Публикации
Анализ урока окружающего мира "В зоопарке"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Анализ урока окружающего мира "В зоопарке"
Автор: Татьяна Владимировна Давыдова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Анализ урока окружающего мира "В зоопарке"
Автор: Татьяна Владимировна Давыдова
Самоанализ урокаПредмет: Окружающий мирТема: «Что такое зоопарк?»Цель: формирование представления о зоопарке, как просветительском и научном учреждении, изучающем животных.Задачи: 1. Познакомить с некоторыми животными зоопарка; правилами поведения в зоопарке. 2. Развивать речь детей, умение работать с текстом. 3. Прививать любовь к животным. Воспитывать бережное отношение к живой природе.На уроке формирую следующие УУД:Личностные УУД: формирование экологической культуры (бережного отношения к природе), развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, воспитание бережного отношения к животным; Регулятивные УУД: определять и формулировать цель своей деятельности на уроке; проговаривать в логической последовательности свои действия; учиться делать самооценку своей деятельности.Познавательные УУД: расширить представление о разнообразии животного мира, их значении для природы и человека, закреплять знания изученные на уроках окружающего мира: группы животных, их признаки, умение соотносить представителей животного мира с их группой.Коммуникативные УУД:умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять совместнуюдеятельность в малых группах.Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.Структура урока была следующая:1 этап Мотивация к учебной деятельности. Цель – привлечь внимание учащихся, настроить их на работу.2 этап. Актуализация знаний. Цель- вспомнить и закрепить изученные ранее знания.3 этап. Подготовка к активной познавательной деятельности. Цель этапа – формулирование темы и целей урока.4 этап: Изучение нового материала. Цель – открытие новых знаний.5 этап: Физкультминутка. Цель- переключение внимания, снятие физического напряжения.6 этап: Групповая работа. Цель- выполнение задания способом сотрудничества.7 этап. Подведение итогов работы и рефлексивно – оценочный этап. Цель- оценить достижение поставленных целей.На уроке использовались следующие формы работы: фронтальная и групповая. Активизации учения способствовал разнообразный материал и смена видов деятельности на уроке.Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап была включена физминутка. Не превышалась работа с компьютерной техникой.Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Дети были достаточно активны, высказывали своё мнение.Общение учащихся и учителя было доброжелательным и доверительным.Для себя сделала следующие выводы:- продолжать работу по организации познавательной деятельности на уроках;- работать над развитием речи у учащихся;- учить адекватной самооценке и оценке своих сверстников.По моему мнению, урок прошёл успешно, поставленные цели были достигнуты.