Публикации Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Автор: Наляйкина Марина Алексеевна

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»(вторая младшая группа)Цель: выявление уровня усвоения детьми пройденного материалаЗадачи:Образовательные:- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.- Закрепить понятие “домашние животные”, «дикие животные».- Закрепить классификацию овощей и фруктов.Развивающие:- Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.- Обогащать словарь детей.- Развивать мелкую моторику рук.Воспитательные:- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.- Воспитывать самостоятельность и любознательность.- Воспитывать желание оказать помощь.Материалы и оборудование: кукла-бабушка; предметные картинки: кошка, собака, корова, дерево, воробей, ворона; муляжи: яблоко, груша, лук, перец; корзинка.Ход занятияВводная часть.Передают письмо Воспитатель: Дети, нам прислала письмо бабушка, из сказки «Репка». Сейчас я вам его прочитаю. «Ребята, приезжайте ко мне, помогите найти моих животных»Воспитатель: Поможем бабушке?Дети: Да.Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).Воспитатель: А как это все называется одним словом?Дети: Транспорт.Воспитатель: Так как там есть только железная дорога, мы с вами поедем к бабушке на поезде. Я буду проводником, а вы маленькими вагонами. Но чтобы попасть в поезд вам нужно правильно назвать слова. Я называю слово, а вы называете противоположное слово.Игровое упражнение «Поезд»Игра «Скажи наоборот».- слон большой, а мышка - маленькая- я высокая, а Лера- низкая- лук горький, а торт - сладкий- кресло мягкое, а стул - твердый- зимой холодно, а летом - тепло- Лера – девочка, Тимофей - мальчик(дети по очереди становятся в паровозик)Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.Воспитатель: Поехали.Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)На почтовом (ч-ч-ч)Выпускаем пар (с-с-с)Тормозим (з-з-з)Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)- Как кричит воробей? (чик-чирик)Воспитатель: Он любит сидеть н ветках. Воробей где должен сидеть?Дети: На дереве.Воспитатель: - Теона, посади воробья на дерево.- А это кто? (Ворона)- А как кричит ворона? (Кар-кар) Ворона любит клевать зернышки и траву. Где должна сидеть ворона?Дети: Под деревом.Воспитатель: -Арсений, посади ворону под дерево.Воспитатель: А что у нас тут такое? Так это же животные , которые потерялись у бабушки. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете, кто это. 1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу).- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).- Как мычит корова? (Му - му).- А что она делает? (Пасется на лугу).- А что дает корова? (Молоко).3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).- Как она гавкает? (Гав-гав).Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне). А какие еще есть животные?Дети: Дикие.Воспитатель: Каких вы знаете диких животных? (Медведь,волк,лиса)Воспитатель: Ребята, какой сильный ветер поднялся. Давайте его немного успокоим.ФизкультминуткаВетер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)Воспитатель:  А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки). Здравствуй бабушка.Бабушка: Здравствуйте мои хорошие. Ой, спасибо ребята, нашли моих животных. Я угощу вас фруктами. Воспитатель:- Бабушка, мне кажется ,тут в корзине перепутаны фрукты и овощи. Давайте разложим их по разным корзинкам. ( раскладывают все по корзинкам)- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)- А где растут фрукты? (На дереве).Бабушка: - Спасибо вам! Какие вы молодцы! Помогли бабушке. Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой. (Досвидания)Садимся в наш поезд.Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)На почтовом (ч-ч-ч)Выпускаем пар (с-с-с)Тормозим (з-з-з)Итог занятия- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)- А что мы у нее делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)