Публикации Психологическая подготовка детей к школе. Я первоклассник»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Психологическая подготовка детей к школе. Я первоклассник»
Автор: Романова Анастасия Борисовна

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3»153008 г. Иваново, ул. Голубева, д. 2; тел./факс: 8(4932)238541; : iv.internat.8@mail.ruКонспект занятия на тему "Правила дорожного движения. Безопасная дорога в школу"Романова А.Б. педагог-психолог, г. ИвановоОГКОУ «Школа – интернат № 3»Цель: активизация и закрепление полученных знаний учащихся по правилам дорожного движения, стимулирование осознанного поведения на дороге, определение безопасного пути в школу с помощью макета микрорайона школы, изготовленного самими учащимися.Задачи:1) формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения;2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) вспомнить назначения основных дорожных знаков;4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;5) развивать у детей умение находить безопасный путь от дома до школы.Тип занятия: соревнованиеМетодические рекомендации: Конспект занятия «Правила дорожного движения. Безопасная дорога в школу» может использоваться педагогами в объединениях ЮИД, а также в группах учащихся младшего и среднего школьного возраста при изучении тем по техническому моделированию и макетированию.Подготовительной работой для проведения занятия является изготовление учащимися макета «Безопасная дорога в школу», изучения на занятиях в школе и в объединении правил дорожного движения, экскурсия по микрорайону школы с изучением улиц, дорожных знаков, дорожной разметки, расположения тротуаров, автобусных остановок и т.п., разучивание учащимися стихов о правилах дорожного движения.Оборудование:  Умный пол .Занятие в сенсорной комнате.Ход занятия:
  • Оргмомент
  • Долгожданный дан звонок – это начался урок.А урок расскажет всем как без бед и без проблем,Рано утром, не спеша, прийти в школу малышам.- Я предлагаю вам поиграть! Мы разделимся на две команды: «Умники» и «Умницы». Узнаем, в какой команде лучшие знатоки правил дорожного движения.II. Сообщение темы и целей- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Вас ведут родители, бабушки или дедушки, некоторые из вас добираются до школы на транспорте: на машине или автобусе. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге.III. Работа по теме1. Повторение правил дорожного движения- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.1-й ученик.Движенья полон город!Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!2-й ученик.Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.3-й ученик.Правил дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало.Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.Давайте повторим эти правила:- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару.- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке нам помогает …светофор.4-й ученик.Пешеход, пешеход!Помни ты про ПЕРЕХОД!Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!5-й ученик.Красный, жёлтый и зелёный,Он на всех глядит в упор.Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на светеНастоящий друг и брат.6-й ученик.По сигналу светофораЧерез улицу идём.И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».7-й ученик.На красный свет – дороги нет,На жёлтый – подождиКогда горит зелёный свет,Счастливого пути!Физкультминутка- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:Красный – стоять на местеЖёлтый – хлопать в ладошиЗелёный – шагать на месте.2. Дорожные знаки.На дороге кроме светофора есть еще очень полезные и важные знаки, которые помогают обеспечить безопасность дорожного движения.Отгадайте загадку:1. Все водителю расскажет,Скорость верную укажет.У дороги, как маяк,Добрый друг …(Дорожный знак)3. Это что за чудо-юдо,Два горба, как у верблюда?Треугольный этот знакНазывается он как?...... … (Неровная дорога)(Обсуждение: Да, такой знак есть. Для того, чтобы водители снижали скорость)4. Круглый знак, а в нем окошко,Не спешите сгоряча,А подумайте немножко,Что здесь, свалка кирпича? …(Въезд запрещен)(Обсуждение: на территорию школы въезжать нельзя)5. Я знаток дорожных правил,Я машину здесь поставил,На стоянку у ограды –Отдыхать ей тоже надо…. (Место стоянки)(Обсуждение: Такой знак нужен, т.к. родители привозят детей и им нужно высадить ребёнка на стоянке у школы)6. Красный круг, а в нем мой друг,Быстрый друг - велосипед.Знак гласит: здесь и вокругНа велосипеде проезда нет…. (Езда на велосипедах запрещена)(Обсуждение: на проезжей части этот знак надо установить, т.к. ездить по ней нельзя. Здесь воспитатель поясняет, что можно ездить на велосипеде по территории школьного стадиона)7. Полосатые лошадкиПоперёк дорог легли-Все авто остановилисьЕсли здесь проходим мы. …(Пешеходный переход)(Обсуждение: переход нужен через проезжую часть к входу на территорию школы8. Эй, водитель, осторожно,Ехать быстро невозможно,Знают люди все на свете –В этом месте ходят... (Дети)(Обсуждение: Знак нужен обязательно, т.кетское учреждение)Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».- Кто из вас идет вперед только там, где переход? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? Ответ: тишина- Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Ответ: тишинаКто из вас идет вперед только там, где переход? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Ответ: тишинаЗнает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!3. Работа по определению безопасного пути в школуРебята, дома вы все нарисовали свой путь из дома в школу, у всех он разный, но общее одно – путь в школу должен быть безопасным! Давайте узнаем, безопасный ли ваш путь в школу?Вызываются по очереди все ребята из каждой команды и на макете стрелками указывают свой путь.IV. Закрепление изученногоРазгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)2) По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)3) Из края города в другойХодит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)4) Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик - (СВЕТОФОР)6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,Слушай наш совет: Жди! И увидишь перед ним ты…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)9) Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,Там хозяин… (ПЕШЕХОД)10) Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный.Горит день и ночьЗелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)11)Ожидаешь ты посадкиНа отведённой площадке,Не нужна тебе сноровка,Это место… (ОСТАНОВКА)12)Не летает, не жужжит -Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )В выделенных клетках появляется слово «осторожность»V. Подведение итогов- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ- Какой должен быть ваш путь от дома к школе? (БЕЗОПАСНЫМ)Подсчет очков и награждение победителей!- Я рада, что вы знаете правила дорожного движения и на каникулах тоже будете их соблюдать!!!- А сейчас я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.Приложение:Кроссворд