Публикации
Развитие мотивации к изучению специальных дисциплин у студентов колледжа специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие мотивации к изучению специальных дисциплин у студентов колледжа специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
Автор: Батина Екатерина Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие мотивации к изучению специальных дисциплин у студентов колледжа специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
Автор: Батина Екатерина Михайловна
Аналитическая статья на тему: «Развитие мотивации к изучению специальных дисциплин у студентов колледжа специальности «Экономика и бухгалтерский учет».В настоящее время экономическое образование является одним из наиболее востребованных направлений в сфере образования. Студенты, получившие специальность "Экономика и бухгалтерский учет", имеют возможность работать в различных сферах экономики, таких как финансы, производство, торговля и т.д. Однако, для того чтобы быть успешным в этой области, необходимо не только обладать знаниями в области экономики и бухгалтерского учета, но и иметь высокую мотивацию к изучению специальных дисциплин. Студент, получивший знания профессиональных компетенций на этапе образования будет более конкурентноспособным на рынке труда. Развитие мотивации к изучению специальных дисциплин у студентов колледжа, обучающихся по специальности "Экономика и бухгалтерский учет", является одним из важнейших аспектов образовательного процесса. Для того чтобы достичь успеха в профессиональной деятельности, студенты должны иметь достаточный уровень знаний и навыков в области экономики и бухгалтерского учета.В данной статье рассматривается комплекс педагогических условий, влияющих на развитие мотивации студентов колледжей к изучению специальных дисциплин.Для начала нужно охарактеризовать понятие педагогического условияю Так, В. А. Беликов определяет педагогические условия как «совокупность объективных возможностей содержания, форм, методов и материально-пространственной среды, направленных на решение поставленных в педагогике задач» (1), Н. Г. Бондаренко и А. А. Володин определяют педагогические условия как процесс «целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов (приемов), а также организационных форм обучения для достижения целей» [2].Обобщенно, можно сделать вывод, что педагогические условия — это комплекс мер и факторов, которые способствуют эффективному обучению и развитию студентов. Они включают в себя организацию учебного процесса, использование современных технологий обучения, создание благоприятной психологической атмосферы, а также учет индивидуальных особенностей каждого студента.Одним из основных факторов, влияющих на мотивацию студентов к изучению специальных дисциплин, является интерес к изучаемой дисциплине. Студенты, которые проявляют интерес к экономической науке, имеют более высокую мотивацию к ее изучению. Если студенту интересен материал, то он будет с удовольствием получать знания, и так же у него появится желание к саморазвитию.Другим важным фактором является наличие мотивации у преподавателей. Педагоги, которые сами заинтересованы в обучении студентов, могут значительно повысить их мотивацию. Преподаватель должен донести до студента, что знания, полученные им при изучении специальных дисциплин и профессиональных модулей, в дальнейшем будут способствовать его трудовой деятельности. Педагог должен развить у студента навыки критического мышления, которые помогут им анализировать информацию и принимать обоснованные решения. Важно помочь студентам осознать, что неудачи и ошибки являются неотъемлемой частью учебного процесса и понимание, что каждая ошибка - это возможность для роста и улучшения. Поддержка со стороны преподавателей и однокурсников поможет студентам сохранять веру в свои силы и продолжать развиватьсяТакже важным фактором является доступность учебных материалов. В наше время представлено огромное количество учебной литературы, позволяющее изучать все тонкости профессиональной деятельности. Но, к сожалению, студенты колледжей не всегда способны из всего многообразия информации выбрать именно ту, которая важна в профессиональном плане. Педагог, преподающий специальные дисциплины, должен направить их. Что бы знания, получаемые будущими специалистами, были всегда актуальными и соответствовали уровню квалифицированного сотрудника, преподаватель так же обязан актуализировать свои знания. В быстроразвивающейся экономике большое значение имеет гибкость и умение оперативно реагировать на изменение нормативной базы. Одним из способов развития мотивации является использование различных методов обучения, таких как лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа и т.д. Разнообразие методов и приемов обучения помогает поддерживать интерес к учению. Преподаватели могут использовать интерактивные методы, игры, проекты, симуляции, аудио- и видеоматериалы и т.д. Это поможет студентам активно участвовать в учебном процессе и сделает его более интересным и привлекательным. Привлечение внешних специалистов и ресурсов, приглашение гостевых лекторов, организация посещения предприятий и других образовательных учреждений, а также использование современных образовательных технологий и ресурсов помогут студентам увидеть реальные перспективы и применение учебного материала, что несомненно повысит их мотивацию к изучению спецдисциплин. В данный момент, благодаря трансформации, происходящей среднем профессиональном образовании, студенты имеют возможность проходить стажировку в реальных проектах и организациях, что позволяет им лучше понять свою будущую профессию и научиться применять полученные знания на практике.Еще одним важным педагогическим условием является использование современных технологий обучения. Сегодня существует множество интерактивных платформ и приложений, которые позволяют изучать материалы в интерактивной форме. Это не только повышает интерес к обучению, но и способствует более эффективному усвоению знаний. В век цифровых технологий использование технологий виртуальной реальности, геймификации позволяет в любое удобное для студента время в доступной форме разобраться в сложных концепциях спецдисциплин.Также важным педагогическим условием является создание благоприятной психологической атмосферы в группе. Студенты должны чувствовать себя комфортно и безопасно, чтобы они могли свободно выражать свои мысли и идеи. Для этого необходимо установить доверительные отношения между преподавателем и студентами, а также создать атмосферу уважения и поддержки. Учебным заведением должны быть созданы условия для психологической адаптации студентов. Поступая на первый курс в колледж, ребенок переходит на другой уровень образования. Новые задачи и меры ответственности могут негативно сказаться на отношениях с коллективом. Наконец, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка также является важным педагогическим условием. Каждый человек уникален и имеет свои сильные и слабые стороны. Поэтому необходимо подбирать методы обучения, которые будут соответствовать его потребностям и возможностям.Например, для студентов, которые имеют трудности в понимании сложных тем, можно использовать более простые и наглядные методы обучения.В целом, для развития мотивации к изучению специальных дисциплин у студентов колледжа по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" необходимо использовать комплексный подход, который включает в себя различные методы обучения, создание комфортной атмосферы в учебном процессе и учет индивидуальных особенностей каждого студента. Все эти условия помогут стимулировать и поддерживать интерес будущих специалистов к учебе и достижению успеха.Литература1. 1. Беликов В. А. Образование. Деятельность. Личность [Электронный ресурс]: моногр. – М.: Акад. естествознания, 2010. – 310 с. – URL: (дата обращения: 07.05.2023).2. Володин А. А., Бондаренко Н. Г. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» [Электронный ресурс] // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2014. – № 2. – URL: article/n/analiz-soderzhaniya-ponyatiya-organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya (дата обращения: 08.05.2023).