Публикации
Использование приемов здоровьесберегающих технологий на занятиях в цирковой студии
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование приемов здоровьесберегающих технологий на занятиях в цирковой студии
Автор: Кузьмина Елена Арсентьевна Шугаева Анна Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование приемов здоровьесберегающих технологий на занятиях в цирковой студии
Автор: Кузьмина Елена Арсентьевна Шугаева Анна Александровна
Мастер-класс «Использование приемов здоровьесберегающих технологий на занятиях в цирковой студии»Дата проведения: 12.12.2023.Время проведения: 12:00-12:45.Место проведения: МБУ ДО ДТДМ г. Ростова-на-Дону, каб. 25Проблема: Использование приемов здоровьесберегающих технологий в цирковой студии. Цель мастер-класса: демонстрация положительного педагогического опыта, применения здоровьесберегающих технологий на занятиях в цирковой студии «РИАН». Задачи:акцентировать внимание участников мастер-класса на воспитательном компоненте образовательного процесса; продемонстрировать эффективные приемы работы здоровьесберегающих технологий; прокомментировать эффективность применения приемов; отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме. Основные понятия, используемые в процессе обсуждения проблемы: Цирк, общеразвивающие упражнения, здоровьесберегающие упражнения, здоровый образ жизни, правильная осанка, развитие различных групп мышц, подготовка мышц к более сложным упражнениям.Материально-техническое и информационное обеспечение:оборудованный класс; презентация; музыкальная подборка; мячи, тарелочки с палочками. План проведения мастер-класса:Организационный этап. Приветствие. Представление педагогов и знакомство с участниками мастер-класса. Презентация педагогического опыта. Представление опыта реализации дополнительной образовательной программы «Успех».Одна из воспитательных задач программы «Успех» - способствовать формированию ценностей здорового образа жизни.Цирк - синтетический вид искусства, который включает в себя разные виды спорта и искусства. Например: гимнастика спортивная и художественная; акробатика, прыжки на батуте; синхронное плавание; конный спорт; тяжелая атлетика, гиревой спорт и т.д.; йога, массаж; балет, танцы; театральное искусство; музыкальное искусство, вокал; прикладное искусство, народные ремесла; этнокультура Донского края и других стран Мира; мастерская по изготовлению бутафорского реквизита, пошив костюмов т.д. Объединения видов спорта и искусств с жанрами циркового искусства дает широкий спектр всестороннего развития и воспитания здорового подрастающего поколения.Занятия в цирковой студии «РИАН» укрепляют физическое здоровье, развивают физические качества, корректируют осанку и координацию движений, развивают умение ориентироваться в пространстве; развивают подвижность (лабильность) нервных процессов, повышают эмоциональное здоровье человека, т.к. способствует раскрытию его внутреннего мира, помогают оценить красоту музыки и движения, сформировать уверенность в себе; снимают психологические и мышечные зажимы у детей.Этап целеполагания и мотивации. Введение в проблему мастер-класса.Здоровьесбережение является важным фактором организации образовательного процесса в цирковой студии.Для сохранения физического здоровья особое внимание уделяется обучению правилам техники безопасности и их соблюдению в процессе освоения новых движений, а также во время репетиций и концертных выступлений. Система игр и двигательных упражнений направлена на обеспечение подвижности суставов, исправление осанки, освобождение корпуса от зажатости, скованности, развитие пластичности, умения свободно держаться на сцене.Для сохранения психического здоровья занятия проводятся в светлом, хорошо проветриваемом помещении, различные виды учебной деятельности чередуются с физкультминутками, позволяющими не допускать психологических перегрузок (раздражение, стресс), состояний усталости, переутомления. Индивидуальные беседы помогают овладению способностью эмоциональной саморегуляции в различных жизненных ситуациях, снятию внутренних зажимов, повышению самооценки. Развитие коммуникации обучающихся в коллективе организовано за счет воспитательных мероприятий, бесед, игровых упражнений, направленных на сплочение коллектива.Для сохранения и развития духовно-нравственного здоровья необходимо овладение обучающимися основами эмоциональной саморегуляции в различных жизненных ситуациях, что постепенно происходит во время учебных занятий, репетиционного процесса, концертных выступлений, а также коллективных поездок на конкурсные выступления в другие города. Создание доброжелательного комфортного психологического климата на занятиях служит непременным условием сохранения и развития психологического, нравственного здоровья обучающихся. При работе с одаренными воспитанниками практикуется установление более тесных контактов с их родителями, друзьями. Это позволяет лучше понять их нравственные ориентиры, внутренний мир, как они развивались до прихода в коллектив, какие у них мечты и стремления, недостатки и положительные качества характера. Сохранять и развивать их духовно-нравственное здоровье также помогает специальный подбор соответствующего репертуара цирковых жанров и постановки номеров.Реализация образовательной деятельности, направленной на формирование здоровьесберегающих компетенций у обучающихся, осуществляется с соблюдением следующих правил техники безопасности и здоровьесбережения:проведение занятий в светлом, хорошо проветриваемом помещении; осуществление тщательной влажной уборки помещения; соблюдение условий проведения занятий: плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток; соответствие объема учебной нагрузки возрастным и индивидуальным возможностям обучающегося; избегание психологических перегрузок (раздражение, стресс); избегание состояний усталости, утомления и переутомления у обучающихся, ведь именно создают предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний; соблюдение осторожности при выполнении определенных движений на занятиях, во время репетиций и концертных выступлений. Проверка готовности участников мастер-класса к практической части: «На примере занятия по жонглированию мы с вами разучим несколько базовых упражнений с мячами и цирковыми тарелочками (броски, ловля и закручивание), проследим за тем, какие группы мышц наиболее задействованы при работе с ними».Основной этап: Имитационная игра.Построение участников мастер-класса по линиям. Разминка: Общеразвивающие упражнения, разминка для рук и кистей, упражнения с малым мячом.Упражнения – имитация жонглирования. Демонстрация и объяснение использования приемов здоровьесберегающих технологий в процессе жонглирования: броски и ловля 1 мяча правой, левой руками; бросок и ловля 1 мяча с хлопком руки об бедро; бросок и ловля 1 мяча с хлопком в ладоши; поочередные броски 2- х мячей, с одной руки в другую; перекрестные броски 2- х мячей; броски 3 мячами; закручивание тарелочки на палочке. Рефлексивный этап. Оценка успешности достижения цели мастер-класса. Дискуссия участников мастер-класса по проблеме применения здоровьесберегающих технологий на занятиях по жонглированиюИтоговый этап. Педагогические выводы по проблеме здоровьесберегающих технологий на занятиях по цирковому искусству. Перспективы сотрудничества педагогов в данной сфере деятельности.