Публикации Английский язык в современно образовательном пространстве

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Английский язык в современно образовательном пространстве
Автор: Василий Петрович Пискунов

1. Приведите пример конкретного научного исследования, которое может проводиться в начальных классах; 5-6 классах; 7-8 классах; 9-11 классах СОО по иностранному языку.2. Обоснуйте его актуальность.3. Назовите ресурсы, которые необходимы для проведения такого исследования, и результат, который может быть получен.1.Для научного исследования был разработан комплекс игр, чтобы разнообразить уроки английского языка, сделать процесс увлекательным и вызвать интерес учащихся к изучению иностранного языка.Для этого были выбраны две теме из УМК «Английский в фокусе»(Spotlight) авторов Быковой Н.И, Поспеловой М.Д- «A working day» и « At the zoo».Данный комплекс содержит восемнадцать игровых упражнений, по три упражнения для каждого этапа формирования лексического навыка (ориентировочно-подготовительный, ситуативный, вариативно-ситуативный). Тема « A working day»ОРИЕНТИРОВОЧНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Этап.1 упражнение «Name a profession»!Учитель загадывает загадку для класса на каждую профессию на английском языке, дети отгадывают ее на русском языке.Затем учитель показывает карточку с изображением отгаданной профессии( карточки есть в УМК).Ситуативный этапУчащиеся разбиваются на две группы, учитель выдает группам по три индивидуальных карточки, на которых учащиеся должны зачеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся собрать слово из пройденной темы. Выигрывает группа, которая быстрее справиться с заданием.Вариативно-ситуативный этап.Учитель заранее готовит карточки с названием профессий на английском языке. К доске вызывается ученик, ему на голову крепиться бумажная подставка с одной из карточек.Карточку видят только ученики. Ученик с карточкой, прикрепленной на голове, может задавать вопросы, которые написаны на доске.Как только ученик отгадает, кто он по профессии, на его место встает другой ученик (по желанию).2. Обоснуйте его актуальность.Технологии игрового обучения достаточно изучены. В практике школы при формировании иноязычного лексического навыка, но используются недостаточно активно и включают в себя однотипные задания.В связи с этим данное научное исследование является актуальным.3. Назовите ресурсы, которые необходимы для проведения такого исследования, и результат, который может быть получен.Для проведения исследования послужил УМК Бычковой Н.И, Поспеловой М.Д «Английский в фокусе». «Spotlight» для 4 класса.Результат исследования, который может быть получен –это выявление и описание особенностей организации обучения лексике с использованием игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе, а также создание тематической подборки и игровых упражнений, дающих возможность учащимся успешно овладеть лексическим навыком.Полученные результаты проведенного научного исследования (разработанный комплекс игровых лексических упражнений по двум темам анализируемого УМК) показали, что использование игровых упражнений на каждом этапе формирования лексического навыка сделает процесс усвоения лексики увлекательным и успешным. Проанализировав оценки за диктант, были получены результаты: 6 человек-«5»(24%)9 человек-«4» (36%)6 человек (24%)4 человека (16%)Было явлено что применение разнообразных игровых технологий повысило качество усвоения лексики.