Публикации План-конспект урока по столярному делу в 5 классе на тему "Изготовление подставки для карандашей"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект урока по столярному делу в 5 классе на тему "Изготовление подставки для карандашей"
Автор: Сайфуллин Андрей Алексеевич

Открытый урокпрофессионально-трудового обучения по профилю "Столярное дело" в 5 классе. Тема:" Изготовление подставки для карандашей".Тип урока: Урок – закрепление.Цель: Изготовление подставки для карандашей из древесины.Задачи урока:1. Обучающая: закрепить теоретические знания и практические умения при сверлении сквозных отверстий и сборке деталей в готовое изделие.2.Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, долговременную память, мелкую моторику.3.Воспитательная: прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.Наглядные пособия и дидактический материал: образец изделия, динамическая схема «Последовательность изготовления подставки для карандашей», плакат «Кроссворд Сверлильный станок», учебное пособие для учащихся 5 класса «Столярное дело»,плакат «Виды отверстий».Методы: словесные, наглядные, практические.Материалы и инструменты: брусок 185х40х40, дощечка 185х60х8, гвозди 2,5 - 3 см., молоток, клещи, шило, сверло, линейка, угольник, шлифовальная шкурка.Ход урока:I. Организационный момент.Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.
  • Взаимное приветствие.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Коррекционное упражнение «Два одинаковых предмета»
  • (цель: развитие объема внимания, наблюдательности, умения сравнивать . анализировать)II. Актуализация опорных знаний.Цель: закрепление теоретических знаний о настольном сверлильном станке.Вопросы-задания обучающимся:1.Для чего предназначен сверлильный станок?2. Отвечая на вопросы кроссворда «Сверлильный станок», мы повторим основные части станка.3.В чем отличие сверлильного станка от ручной электрической дрели? В чем их сходство?4.Какие правила безопасной работы на станке вы знаете?III. Подготовка обучающихся к практической работе.1. Объявление темы урока учителем.Демонстрация образца изделия и других видов подставок для карандашей.2. Анализ рисунка подставки в учебном пособии: Стр.54А.) Назовите размеры подставки: основания и бруска.Б) Посчитайте, сколько отверстий в подставке, их диаметр.В). Назовите виды отверстий. Демонстрация плаката «Виды отверстий».Г.) Какие бывают сверла?IV. Практическая работа.Цель: закрепление практических навыков работы на сверлильном станке и с ручным столярным инструментом: молотком и клещами.1. Последовательность выполнения изделия.Работа с динамической схемой «Последовательность изготовления подставки для карандашей».2.Правила техники безопасности при работе с разметочным и ручным столярным инструментом, при сверлении отверстий на сверлильном станке.Прежде чем приступить к изготовлению подставки для карандашей, мы с вами вспомним, какие инструменты и материалы вам понадобятся для работы и какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с этими инструментами.Вопросы- Почему центр отверстия при разметке необходимо накалывать шилом?- Какие правила безопасности надо соблюдать при работе с шилом?-Какие правила Т.Б. надо соблюдать при работе на сверлильном станке?-.Назовите П. Б. при работе с молотком?3. Пословица.Ребятам предлагается вспомнить пословицы о труде. Учитель предлагает пословицу: "Поспешишь- людей насмешишь". Спрашивает о значение данной пословицы.4.Разметка мест для отверстий.5. Сверление сквозных отверстий.6.Обработка заготовки шлифовальной шкуркой.7.Сборка в готовое изделие по образцу.V. Итог урока.Цель: подведение итогов, как работал класс на уроке.1. Уборка рабочих мест.2. Анализ готового изделия;3. Оценка работ обучающихся.4. Анализ работы класса.