Публикации Мастер-класс «Экскурсия по городу Воронеж»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс «Экскурсия по городу Воронеж»
Автор: Заречнева Елена Петровна

Мастер-класс «Экскурсия по городу Воронеж»Цель: повышение профессионального мастерства в процессе активного педагогического общения посредством применения формы работы игры-путешествия в коррекционно-развивающей работе.Задачи:
  • Продемонстрировать перед участниками мастер-класс.
  • Познакомить участников мастер-класса с навыками транслируемого педагогического опыта.
  • Показать умение педагога проектировать познавательно-развивающую деятельность посредством игры – путешествия.
  • Формировать индивидуальный стиль педагогической деятельности в процессе нетрадиционных подходов в работе.
  • Оборудование: Музыкальная презентация, цветы-тренажеры для дыхательной гимнастики, влажные салфетки, вода, тарелки с печеньем.Ход мастер-класса: (Слайд 1)- Здравствуйте уважаемые коллеги! - Коллеги, приглашаю Вас принять участие в моём мастер-классе.- Проходите, пожалуйста, в логоавтобус! Выбирайте удобные для вас места! (проходят в имитированный автобус из стульев)- Предлагаю вам приятно провести время и отправиться на экскурсию по Воронежу на логоавтобусе. (Слайд 2)- Любое путешествие сопровождается логоритмикой или движениями под музыку со словами и звуками. (Слайд 3 )- Формы работы, которые я сегодня продемонстрирую на мастер-классе прекрасно подходят для систематических занятий с детьми старшего дошкольного возраста, с целью коррекции и закрепления звукопроизношения. - По сигналу логоавтобуса: «БИП-БИП» мы отправляемся в путешествие! Слушаем музыку внимательно, все движения повторяем за мной, по возможности подпевайте! Готовы? (Да). Давайте вместе: «БИП-БИП»! В путь! (Слайд 4 ЕДУТ)Звучит 1-2-3–я строки песни:(1)Вот мы в автобусе сидимИ сидим, и сидим(2)И из окошечка глядимВсё глядим!(3)Глядим назад, глядим вперёдВот так вот, вот так вот…(Движения: 1 - покачиваемся на месте2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны. 3 - «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)(Слайд 5) 1. Первая остановка «Цветочная». Дыхательная гимнастика.- Неспроста Воронеж называют городом садом. Цветущие поля, городские клумбы, ботанический сад, фестиваль цветов все это делает нашу жизнь прекраснее и помогает воспитывать и развивать детей. На занятии есть время для более подробного знакомства с достопримечательностями и их историей.- Мне как учителю-логопеду цветы помогают формировать правильное дыхание детей. Используя, цветы-тренажеры мы добиваемся направленной воздушной струи, которая делает произношение звуков четким, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность и музыкальность речи. Сегодня сильная воздушная струя нужна нам для постановки звука [Р].- Возьмите, пожалуйста, в руки цветы-тренажеры, Глубоко вдыхаем аромат цветка носом, выдыхаем через рот. Данное упражнение проделываем не менее 5 раз. Попробуйте завести моторчик. (Звук РРР) Молодцы! Поехали дальше! (Слайд 6 ЕДУТ)Звучит 4-5–й куплет песни:(4)Ну что ж автобус не везётНе везёт?(5)Колёса закружилисьВот так вот, вот так вотВперёд мы покатилисьВот так вот!Движения:4 - пожимаем плечами.5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя(Слайд 7) 2. Остановка «Кондитерская». Артикуляционная гимнастика. - Ребенку скучно, и не интересно сидеть перед зеркалом и выполнять однообразные артикуляционные упражнения. Возникает вопрос: Что делать? Как заставить ребенка выполнять артикуляционную гимнастику? А заставлять категорически нельзя. Его надо заинтересовать. Здесь я использую как вариант вкусную артикуляционную гимнастику. Предлагаю ребятам узнать, где изготавливаются и продаются в Воронеже самые вкусные кондитерские изделия и попробовать их на язычок. (Бублики, соломки).1. Бублик, соломка- Коллеги, протрите руки влажными салфетками. Возьмите бублик (сушку) из тарелочки и постарайтесь удержать его, на высунутом кончике языка. Считаю до 8, а вы держите.- Теперь возьмите соломку и удерживайте её на кончике языка вот так. Считаю до 8, а вы держите. Отлично! У Вас замечательно получается! Молодцы! 2. Печенье- А теперь возьмите в руку печенье. Проведите тонким кончиком языка по контуру печенья. Теперь снизу вверх, сверху вниз, слева направо, справа налево. Проделывать данные упражнения необходимо 5 раз.- В результате использования вкусной артикуляционной гимнастики в работу включаются все сохранные анализаторы тактильные, слуховые, обонятельные, вкусовые, зрительные. Её можно проводить не только с кондитерскими изделиями, а и с овощами и фруктами.Вот и укрепили мышцы языка теперь язычок послушный и подготовленный для звука [Р]. - Попробуйте завести моторчик, вот так РРР. (Пробуют: РРР) Молодцы! Поехали дальше! (Слайд 8 ЕДУТ) Звучит 6-7–й куплет песни:(6)А щётки по стеклу шуршатВжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжикВсе капельки смести хотятВжик-вжик-вжик!(7)И мы не просто так сидимБип-бип-бип, Бип-бип-бип,Мы громко-громко все гудимБип-бип-бип!(Движения: 6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»). 7 - «крутим руль» и «бибикаем» (сигналим).(Слайд 9) 3. Остановка «Зоологическая». - Мы прибыли на станцию «Зоологическая». Коллеги, приглашаю Вас посетить Воронежский зоопарк. А давайте поиграем! Когда вы увидите и услышите животное в названии которого есть звук [Р], вы порычите и потопайте, вот так (показ логопедом). СЛАЙДЫ с 10 по 16:Слайд 10 ЗубРСлайд 11 Медведь Слайд 12-КосуляСлайд 13 ВеРблюд Слайд 14 – Рысь Слайд 15 – Лиса Слайд 16 – ТигР.- Молодцы!- На данном этапе мы прорабатываем звуковое внимание. Оно важно для успешного формирования звукопроизношения и развития культуры речи. Когда подобную игру я провожу с детьми целесообразно начинать работу поэтапно: сначала звуки, затем слоги и слова. - И вы прекрасно справились с этим заданием! (Слайд 17)- На этой станции можно познакомить воспитанников не только с зоопарком, но и с другими местами обитания животных города Воронежа. - А наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в логоавтобусе! Заводим моторчики РРР! Поехали! (Слайд 18)4. Возвращение в садЗвучит 8–й куплет песни:(8)Пускай автобус нас трясётВот так вот, вот так вотМы едем-едем всё вперёдВот так вот!- Коллеги, Вам понравилось путешествие? (Да)По сигналу логоавтобуса: «БИП-БИП» мы покидаем свои места в автобусе и занимаем места в зале. Давайте все вместе: Бип-Бип.Таким образом, использование такой формы работы как игра-путешествие помогает преподнести ребенку сложный речевой материал в увлекательной для него форме, а также заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые логопедические упражнения. (Слайд 19)- На этом мастер – класс окончен, большое спасибо всем участникам за помощь и внимание!