Публикации
Урок мир природы и человека 2 класс ОВЗ "Комнатные растения"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок мир природы и человека 2 класс ОВЗ "Комнатные растения"
Автор: Ермилова Анна Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок мир природы и человека 2 класс ОВЗ "Комнатные растения"
Автор: Ермилова Анна Сергеевна
Тема: Комнатные растения. Цель: Познакомить обучающихся с комнатными растениями: фикусом, бегонией, фиалкой, кактусом.Задачи.Образовательные: - уточнить знания учащихся о комнатных растениях; - дать основные сведения о комнатных растениях: фиалке, фикусе, бегонии, кактусе; - учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений, ухаживать за ними, в том числе поливать растения в соответствии с их потребностями во влаге. Развивающие:- развивать познавательные способности учащихся, исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы с помощью учителя);- развивать артикуляционный аппарат; Воспитательные:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, прививать интерес к цветоводству.Коррекционные:- корректировать аналитико – синтетическую деятельность детей на основе упражнений в сравнении, умозаключении, классификации; - корректировать и развивать связную устную речь, орфоэпически правильное произношение, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас, монологическую речь. Оборудование: живые комнатные растения (с названиями на горшках), картинки с комнатными растениями; фикус, бегония, кактус и фиалка, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями; предметные картинки с изображением орудий труда; леечка с водой, влажная тряпочка.Ход урокаI.Организационный момент.- Найдите каждой пчелке свой цветок (Работа с индивидуальным раздаточным материалом).II.Введение в тему урока.-Отгадайте загадки: (Детям предлагается на доске выложить с помощью букв названия цветов)На окне цветок колючий Смотрит за околицу.Вы его не троньте лучше: Очень больно колется.(Кактус.)Рано утром поутруЛейку новую беру.Мне воды не жалко.Пей моя… (фиалка).Лист растёт косой, Не умыт росой; У него на спинке Белые пестринки; А цветы — горстями, Красными кистями. (бегония)С молоком, а не коза, С корой, а не лоза. (фикус)(На доску вывешиваются изображения цветов: фикуса, кактуса, бегонии, фиалки).-Где растут эти цветы? К какой группе они относятся? Почему?-Что значит «комнатные растения»? - Такие растения люди выращивают дома, их ставят в комнате на подоконник или специальную полку. Эти растения привезены из тёплых стран, где не бывает холодной зимы. Комнатные растения приносят пользу людям. Некоторые из них обладают лечебными свойствами.-Какие еще комнатные растения вам известны? Сегодня мы узнаем, как растут некоторые комнатные растения; вспомним, как надо ухаживать за ними. -Тема урока - «Комнатные растения».III. Изучение нового материала.Рассматривание фикуса, кактуса, фиалки и бегонии.Посмотрите на картинки, выставленные на доске. Соотнесите их с цветами, которые стоят на окне, и выберите нужные по теме. (Дети выбирают цветы в соответствии с картинками). Рассмотрите эти растения. Из каких частей состоит растение? Покажите у фикуса стебель. Какой он? (Прямой.) Покажите у фикуса лист. Какой он? (Широкий, большой.) Сравните фикус с бегонией. Чем они похожи? Чем не похожи? Рассказ о растениях(Демонстрируется презентация в соответствии с рассказом учителя).-Фикус. На родине вечнозеленое дерево 20-30 м высотой. Стебель прямой. Толстый. В комнате вырастает до 1 – 1,5 м. высотой. Листья овальные, крупные, тёмно – зелёные, блестящие, кожистые с хорошо выраженной тёмной жилкой. В комнатных условиях не цветет. Верхняя часть корней над землёй. (Слайд: 2, 3)- Бегония Стебель тонкий, хрупкий, прямостоячий. Листья крупные, по краю зубчатые, могут быть гладкими или сильно опушенными. Цветки крупные, иногда махровые, различной окраски. Цветёт обильно и продолжительно. Все корни в земле. (Слайд: 4-7)-Кактус. Стебель очень толстый массивный с вертикальными ложбинками вдоль которых расположены колючки. Листья отсутствуют. Цветёт кактус редко, но цветы у него очень крупные и яркие. Корни находятся глубоко в земле. (Слайд: 8-12)- Фиалка. Стебель короткий, хрупкий. Листья не очень крупные, сильно опушённые. Цветки маленькие, иногда махровые различной окраски. Цветёт обильно и продолжительно. Все корни в земле. (Слайд: 13-16) Физкультминутка Наши нежные цветки Распускают лепестки.Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет.Наши алые цветкиЗакрывают лепестки.Тихо засыпают, Головой качают(Дети сидят на корточках, постепенно выпрямляются, поднимают руки вверх сжимая и разжимая кулачки и плавно разводят в стороны шевеля пальцами. Потом делают наклоны в стороны, снова поднимают руки вверх и соединяют их. Садятся на корточки, качают головой.)Беседа.-Ребята, посмотрите вокруг. Как много красивых комнатных растений у нас в классе! Благодаря заботе дежурных и ответственных за цветы они хорошо себя здесь чувствуют.-А что необходимо цветам, чтобы они хорошо росли? (Тепло, свет, уход за ними.)Одинаковые ли у нас в классе растения? (Нет, они разные.) Разные комнатные растения имеют и разную потребность воде: одним нужно ее много, другим поменьше, третьим - совсем мало; Это потому, что все растения из разных мест: одни у себя на родине растут в сырых, заболоченных местах, где всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие мягкие листья, и их очень много. И есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах» на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут очень редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения, которые живутв этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду - накапливать ее в стеблях, листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли,мясистые, сочные листья, покрытые плотной (иногда жесткой) кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги, у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем неимеют листьев: вместо них - колючки. Посмотрите еще раз на наши цветы и скажите, какие из этих растений могут запасать воду? (Кактус, фикус.) А какие растения привыкли к избытку воды? (бегония, фиалка). Молодцы! IV. Закрепление. Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун) - А какие средства по уходу за комнатными растениями вы знаете? (Слайд: 17)- Вспомните и расскажите, как надо ухаживать за комнатными растениями? (Поливать, рыхлить почву, удалять пыль с листьев, срезать сухие листья.)- Как поливают цветы? (Аккуратно по краю горшка.)- Можно ли поливать их водой из-под крана? (Нельзя. Вода должна отстояться.)- Как снимать пыль с листьев? (Пыль с листьев снимают влажной тряпочкой, аккуратно, чтобы не повредить их.)Практическая работа по уходу за фикусом и бегонией.- Покажите и расскажите, как вы удаляли пыль с растения, как поливали его.Практическая работа по определению влаголюбивых и засухоустойчивых растений. Определение частоты полива этих растений.V. Подведение итогов.- С каким видом растений вы сегодня познакомились?- Как называются растения, с которыми мы сегодня знакомились?- Сегодня на уроке мы познакомились с самым лучшим украшением помещения - комнатными растениями. Комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. За ними нужен постоянный и индивидуальный уход. - Какие правила надо соблюдать при этом?- Если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать за своими зелёными питомцами, то они отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами и листьями.Я желаю вам полюбить комнатные растения и заботиться о них.