Публикации Расскажем детям о войне

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Расскажем детям о войне
Автор: Кристина Аркадьевна Кобзарева

НАЗВАНИЕ ДЕТСКОГО САДА Долгосрочный познавательно-продуктивный проект во второй младшей группе Подготовили и провели: NNNNNNN 2020 гДолгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Детям о Великой Отечественной войне» Введение«Сменяя друг друга, идут поколения, но память о прошлом не знает забвенья…» День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. А их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы в Великой Отечественной Войне, о героях войны, ветеранах, о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину, выжившие в Великой Отечественной Войне. Паспорт проектаАктуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.  В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.  Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.  Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать «Детям о Великой Отечественной войне»Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений. Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России ДеньПобеды.Цель проекта: Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.Задачи проекта:
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
  • Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.
  • Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
  • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.
  • Тип проекта: По виду деятельности: познавательно-продуктивный;По числу участников: групповой (вторая младшая группа);По времени проведения: долгосрочный 2019-2020 учебный годПо форме: интегративный (познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитиеЦелевая группа проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Предполагаемый результат:
  • Заинтересованность детей темой «Великая отечественная война. Великая Победа», проявление их познавательной активности.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
  • С удовольствием рисуют, играют.
  • Участие в совместной деятельности родителей.
  • Предметно-развивающая среда:
  • Оформление уголка «75 лет Победы в Великой Отечественной войне».
  • Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Оформление виртуального книжного уголка «Читаем детям о войне».
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка атрибутов  для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
  • Результативность: В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.- Дети получают знания о ВОВ, узнают, какая была техника в военные годы- Для детей ближе станет праздник 9 мая- Участие родителей в реализации проектаПродукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; Итоговое мероприятие: создание Книги Памяти группыЭтапы реализации проекта «Детям о Великой Отечественной войне»Перспективное планирование реализации проекта «Детям о Великой Отечественной войне» с детьми и родителямиЗаключение. Дети с уважением и гордостью относятся к старшему поколению, к ветеранам Великой Отечественной Войны и защитникам нашей Родины, проявляют интерес к посещению музеев, библиотек, отражают полученные знания (самостоятельно и вместе со взрослыми) в различных видах художественно-продуктивной деятельности ,проявляют интерес к истории нашей страны и подвигам воинов.Родители знакомят детей с интересной и доступной информацией об истории страны, родного города, семьи.Поддерживают у детей интерес к историческому прошлому. Помогают осуществлять поиск необходимой информации. Участвуют в совместной работе с детьми. Принимают помощь педагогов в познании истории. Поддерживают авторитет педагога, ценят его помощь, помогают детскому саду в организации встреч, экскурсий.Наши бабушки и дедыНа внучат глядят своих.Мы – наследники Победы,Мы с тобой - надежда их.Литература
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  • Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
  • Интернет источники.