Публикации Практические рекомендации родителям, воспитывающим детей с нарушениями интеллекта.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Практические рекомендации родителям, воспитывающим детей с нарушениями интеллекта.
Автор: Ганяк Людмила Ивановна

Практические рекомендации родителям, воспитывающим детей с нарушениями интеллекта.Ганяк Людмила Ивановна, учитель-олигофренопедагог, ОГКОУ Школа для обучающихся с ОВЗ № 39, г. Ульяновск. Появление в семье ребенка-инвалида резко меняет сложившуюся семейную ситуацию. Чем тяжелее степень интеллектуальной недостаточности ребенка, тем в большей степени он приковывает к себе родителей, других членов семьи. Помимо медицинского ухода и бытовой помощи, умственно отсталый ребенок нуждается еще в воспитании и обучении.Особая роль в воспитании и обучении умственно отсталого ребенка, формировании его как личности, принадлежит семье. Когда умственная отсталость у ребенка уже установлена, сразу возникают потребности, которые в первую очередь сводятся к тому, чтобы: 1) избавиться от собственных негативных эмоций и чувств посредством общения с другими семьями.2) узнать о возможностях развития вашего ребенка через службу раннего обучения.3) узнать о состоянии здоровья, в котором он находится, посредством медицинского обследования и дальнейшего наблюдения педиатра.4) в значительной степени вам может помочь справиться с ситуацией общение с группой родителей, дети которых тоже страдают умственной отсталостью, поскольку эти родители помогут вам развеять те негативные переживания, которые они сами уже испытали. Какой бы необходимой и своевременной ни была информация, полученная от специалистов, какими бы важными ни были поддержка и понимание со стороны ваших друзей и соседей — они не окажутся для вас такими благотворными, как контакт с родителями детей с теми же проблемами. Вы почувствуете себя лучше уже при первой встрече с ними, так как убедитесь в том, что многие семьи находятся в такой же ситуации, что не вы одни столь несчастны. Вы поразитесь, убедившись в том, что другие семьи, уже пережившие те же первичные негативные чувства, что и вы, мало-помалу научились преодолевать их и сейчас активно помогают своему ребенку, а самое главное, - любят и принимают его таким, каков он есть. При этом они остаются дружными, сплоченными и веселыми семьями. Эта взаимная поддержка родителей детей-инвалидов особенно полезна новым родителям.-   Они помогут вам своим пониманием ситуации и окажут моральную поддержку.- Они предоставят вам практическую информацию о том, что такое умственная отсталость.-   Вы поймете, как вы должны общаться с вашим ребенком.-  Они подскажут вам, какие возможности и какие службы существуют у нас  для помощи семьям, где есть дети с умственной отсталостью. Такой обмен опытом поможет вам лучше общаться, как с ребенком, так и с окружающими вас людьми.Таким образом:1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. 3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни. 4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. 5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. 6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами. 7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас. 9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. 10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. 11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. 12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную. 13. Общайтесь с семьями, где есть дети с подобными проблемами. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. 14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты. 15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней. 16. Преодолевайте собственный авторитаризм и старайтесь увидеть мир с позиции ребенка.17. Относитесь к ребенку, как к равному себе, и необходимо понимать, что недопустимо сравнивание с другими детьми. 18. Знайте сильные и слабые стороны ребенка и учитывайте их. 19. Со взрослым у ребенка должны быть хорошие доверительные отношения. 20. Искренне уважайте то, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, подделка, рисунок и т.д.), восхищайтесь его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.