Публикации
Игрушки от 1 года до 2 лет
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игрушки от 1 года до 2 лет
Автор: Козлова Наталия Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игрушки от 1 года до 2 лет
Автор: Козлова Наталия Анатольевна
ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ1. Для физического развития: обручи; спортивное оборудование (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка); скамеечки для ходьбы; коврики с разной поверхностью. 2. Игрушки для развития предметных действий: совочки; лопаточки для копания; ложечки и тарелочки для кормления кукол; молоточки и колышки для забивания; удочки с магнитом для ловли рыбок; сачки для вылавливания мелких игрушек из тазика с водой. 3. Если Вы иногда позволяете ребенку позабавиться «взрослыми» игрушками - пылесосом, флешками, феном, клубками нитей, то в это время Вы должны сидеть рядом с малышом и рассказывать о каждой вещи, каждой детали, функциональности предметов. Расскажите малышу и об опасности, которую может нанести такая «игрушка». Детям очень нравятся такие «игры», и в эти моменты они послушны и внимательны. 4. Для ребенка не так важно, какая игрушка, для него главное, чтобы она его интересовала. Такой игрушкой обязательно станет та, которую Вы смастерите на глазах у дошкольника, привлекая его к процессу ее создания. Незатейливую игрушку для развития ребенка 12-15 месяцев можно сделать так: снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые или зазубренные края; покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки; дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите, как бросать прищепки в банку. Эта игра хорошо развивает согласованность глаз и рук. Можно предложить детям и другую игру-самоделку. В крышке одной из бутылок, желательно сделанной из мягкого пластика, проделайте небольшую дырку. У Вас получится обыкновенная брызгалка. Научите малыша наливать в нее воду, сжав бутылку и погрузив кончик в воду. Разрешите ему вдоволь побрызгаться в ванной, занавесив шторки. Предложите сосчитать, сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку), а потом, выливая воду обратно в стаканчики, спросите: «Будут ли они все заполнены или вода в бутылке останется?». Эти вопросы будут способствовать познавательному развитию ребенка.5. Для познавательного развития также можно использовать следующие предметы и игрушки: пирамидки; вкладыши; «коробки форм»; матрешки; простые кубики, картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т. д.); сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т. д.); наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги. 6. Для развития у ребенка должны быть и самые разные машинки:крупные грузовики, куда можно что-то нагружать; машинки на веревочке; машинки, на которых ребенок может сидеть и ехать, перебирая ногами.