Публикации Игрушки от 1 года до 2 лет

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игрушки от 1 года до 2 лет
Автор: Козлова Наталия Анатольевна

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ1. Для физического развития:
  • обручи;
  • спортивное оборудование (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка);
  • скамеечки для ходьбы;
  • коврики с разной поверхностью.
  • 2. Игрушки для развития предметных действий:
  • совочки;
  • лопаточки для копания;
  • ложечки и тарелочки для кормления кукол;
  • молоточки и колышки для забивания;
  • удочки с магнитом для ловли рыбок;
  • сачки для вылавливания мелких игрушек из тазика с водой.
  • 3. Если Вы иногда позволяете ребенку позабавиться «взрослыми» игрушками - пылесосом, флешками, феном, клубками нитей, то в это время Вы должны сидеть рядом с малышом и рассказывать о каждой вещи, каждой детали, функциональности предметов. Расскажите малышу и об опасности, которую может нанести такая «игрушка». Детям очень нравятся такие «игры», и в эти моменты они послушны и внимательны. 4. Для ребенка не так важно, какая игрушка, для него главное, чтобы она его интересовала. Такой игрушкой обязательно станет та, которую Вы смастерите на глазах у дошкольника, привлекая его к процессу ее создания. Незатейливую игрушку для развития ребенка 12-15 месяцев можно сделать так: снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые или зазубренные края; покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки; дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите, как бросать прищепки в банку. Эта игра хорошо развивает согласованность глаз и рук. Можно предложить детям и другую игру-самоделку. В крышке одной из бутылок, желательно сделанной из мягкого пластика, проделайте небольшую дырку. У Вас получится обыкновенная брызгалка. Научите малыша наливать в нее воду, сжав бутылку и погрузив кончик в воду. Разрешите ему вдоволь побрызгаться в ванной, занавесив шторки. Предложите сосчитать, сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку), а потом, выливая воду обратно в стаканчики, спросите: «Будут ли они все заполнены или вода в бутылке останется?». Эти вопросы будут способствовать познавательному развитию ребенка.5. Для познавательного развития также можно использовать следующие предметы и игрушки:
  • пирамидки;
  • вкладыши;
  • «коробки форм»;
  • матрешки;
  • простые кубики, картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т. д.);
  • сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т. д.);
  • наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги.
  • 6. Для развития у ребенка должны быть и самые разные машинки:
  • крупные грузовики, куда можно что-то нагружать;
  • машинки на веревочке;
  • машинки, на которых ребенок может сидеть и ехать, перебирая ногами.