Публикации Сюжетное занятие "Здравствуй, море!"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сюжетное занятие "Здравствуй, море!"
Автор: Дяговец Марина Ованесовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым»Сюжетное занятие по физической культуре«Здравствуй море»Подготовила:инструктор по физкультуреДяговец Марина Ованесовнаг.ФеодосияЗадачи: Оздоровительные
  • Развивать и укреплять опорно-двигательный и мышечный аппараты;
  • Стимулировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем (самомассаж; дыхательная и пальчиковая гимнастики)
  • Повышать физическую и умственную активность для нормального роста и полноценного развития
  • Создать положительный эмоциональный фон.
  • Предоставлять возможность детям работать в индивидуальном темпе (психологическая коррекция, связанная с состоянием тревожности у ребенка)
  • Обучающие
  • Упражнять детей в ходьбе змейкой, на носках, на пятках, в беге с поворотом по сигналу.
  • Закреплять умение пролезать под дугу боком, не задевая ее карая, повторить упражнение в перешагивании через предмет, сохраняя правильную осанку
  • Упражнять в перебрасывании мяча в парах разными способами удобными для детей
  • Упражнять в прыжках в длину на препятствие (мат), с трех шагов
  • Повторить ходьбу по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку, сохраняя устойчивое равновесии, а также ходьбу приставным шагом по рейке гимнастической стенки
  • Упражнять в ползании на животе с переползанием через препятствие препятствия (вползанием и сползанием по наклонной)
  • Развивающие
  • Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений
  • Развивать психические процессы слуховое и зрительное восприятие, внимание (переключение, концентрация, распределение), понимание словесных инструкций
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве
  • Воспитательные задачи
  • Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, активность инициативность
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам
  • Воспитывать желание заниматься физкультурой каждый день
  • Подготовительная работа: Проведение тематических зарядок, Повторение и обучение основным видам движенийХОД ЗАНЯТИЯI часть(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш)На месте стой, раз-два. НалевоИнструктор: Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить увлекательное путешествие к Черному морю Ну что, готовы? Тогда в путьI частьВ колонну! Шагом марш!Тра-та-та стучат колеса.Едим к морю мы с тобой. (ходьба в среднем темпе сек)Змейкой! На носках, руки за голову!За окном мелькают елки, Море лентой голубой.Шагом! На пятках, руки за голову!Ветерок в окошко дует.Пахнет он морской водой.(ходьба на пятках сек)Шагом! Приготовьтесь к бегу (для подготовки рук)Бегом! Будем плавать в синем море,Словно рыбки, мы с тобой!(бег в среднем темпе 35 сек)Внимание поворот! За направляющим шагом!Первый на месте!Дыхательное упражнениеЗдравствуй море синее!Какое ты красивое!(Руки в стороны, вверх вдох, подняться на носки, руки вниз – выдох, опуститься )Двойками через центр зала!Волны по воде плывут. Поплыву я далеко.Как по морю плыть легко!(перестроение в 2 колонны сек)Первые на месте!Стой!II часть ОУВ море с маской я ныряю-Тайны моря изучаю.И.п – ноги в основной стойке, руки вниз1- руки на плечи, 2 – голова вниз, руки вперед, 3 – 1, 4- и.п.А на дне – волшебный лесВ нем сто маленьких чудес!И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс1-3-наклон вправо (лево), левая (правая) рука вверх, 4-и.пКрабик боком пробежал.Быстро он малька поймал.И.п –ноги вместе, руки на пояс1-3 - шаг в право (лево), руки в стороны, 2 – поворот в право (лево), хлопнуть в ладоши перед собой, 4 – и.пРыбки, рыбки полосатые –Раз – и спрятались куда-тоИ.п –ноги вместе, руки на пояс
  • -правая (левая) нога назад, руки в стороны согнуты в локтях вверх,
  • - опуститься на колено, руки вперед согнуты в локтях вверх, 4- и.п
  • Вот плывет конек морскойКак загнул он хвостик свой?И.п- сидя ноги согнуты в коленях вместе, руки в упоре сзади 1-3-руки в стороны, ноги развести вперед, 2- наклон, потянуться вперед4-и.п Иглы выставив вперед,Еж морской по дну идет.И.п- сидя ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади 1-3- поднять корпус вверх, 4- опуститьсяЯ смотрю запоминаю.Я все тайны разгадаю!И.п – правая нога вперед, левая рука согнута в локте вверх вперед,Прыжки со сменой положения ног и рук.Достаточно. Посмотрите какие красивые ракушки разбросали волны. В них тоже есть тайна давайте ее разгадаем Подходите парами и выбирайте ракушки, посмотрите в них и увидите куда вам идти.Расставляем оборудованиеУбираем оборудованиеСтроимся ко мне лицом в колонну по два.Молодцы хорошо потренировались, а давайте посоревнуемся Разомкнись от середины приставным шагом раз-два.Первая колонна – афалины, вторая – белобочка. Направляющие – капитаны команд, становитесь в обручНа старт внимание марш!Молодцы, а теперь давайте поиграем с дельфинами Считалка:-Не лезь вперед!-Не отставай!-Давай знакомиться!-Давай!Плывет дельфин За кораблем,Ведь так приятно Плыть вдвоем! Игра «Дельфины и рыбы»Команда дельфинов 4 человека стоят посередине зала, на месте с закрытыми глазами. Рыбки с колокольчиком в руках, с напротив дельфинов 8 человек. Рыбки должны переплыть на другую сторону, чтобы их не поймал дельфин, пока играет музыка. Дельфины не должны крутиться вокруг себя, он дотрагивается рукой до рыбкиИгра – релаксация «На берегу моря»Цель: развить внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениямПод музыку «Шум моря», дети ложатся на спину расставив руки в стороны.Пальчиковая гимнастика «Рыбки»Рыбки в синем море плылиПоболтать они решили Отрывают рыбки рты Набирают в них водыВот и замолчали рыбкиПоняли свои ошибкиИнструктор: Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что мы поднялись с морских глубин и оказались в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный день. Небо голубое, теплое солнышко ласково греет лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным, а настроение бодрым и жизнерадостным. Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весьДавайте и вспомним с какими жителями подводного царства «Черное море» нам удалось сегодня потренироваться Я раздам вам волшебный камешек вы отнесете его к тому (морскому обитателю возле которого ( у вас возникли трудности) (это будет наша с вами тайна) вам было сложно тренировать )участку на каком было сложно тренироваться и возникли трудности, а если такого нет, то положите его обратно и ( быстренько стройтесь в шеренгу по одному!)подойдите ко мнеВы сегодня молодцы, разгадали все тайны, справились со всеми заданиями. До свидания! (дети под стартовый марш выходят из зала)