Публикации Развития познавательных универсальных учебных действий в начальной школе с помощью Арт- технологий

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развития познавательных универсальных учебных действий в начальной школе с помощью Арт- технологий
Автор: Третьякова Наталья Викторовна

Развития познавательных универсальных учебных действий в начальной школе с помощью Арт- технологий Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед учителем цель - высокий результат образовательного процесса. В связи с этим в Российской системе образования в наши дни наблюдаются перемены, представляющие собой очередной этап становления новой школы, поэтому особую важность приобретает организация взаимодействия различных педагогических систем, апробирование на практике передовых инновационных технологий, составляющих дополнение и альтернативу государственной традиционной системе образования.Актуальным на данном этапе может стать внедрение в традиционную педагогическую школу различных инновационных пространств, таких как «арт-пространство». Оно напрямую связано с творческой деятельностью, включают в себя множество разнообразных форм и методов,  позволяющих развивать творческие способности и сохранять здоровье учащихся. При этом необходимо отметить содержательное отличие «арт - технологий» от более узкого термина «художественное воспитание». Песочная терапия Один из основных механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребёнок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками. : На уроках литературного чтения (пересказываем сказки, используя изображения схем на песке или символы – буквы. (заяц –З.. ), окружающего мира (рисуем схематично животный и растительный мир), математике (например, ищем в песке все ответы, при умножении какого – то числа.Камнетерапия Это одна из зон арт-пространства. Основным материальным носителем которой является камень. Камни, камушки используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка при трудностях в коммуникативных навыках и эмпатии у детей; психокоррекции и психопрофилактики конфликтности, замкнутости, тревожности; невротических и эмоциональных расстройствах; кризисных состояниях; развитие собственного представления о себе; оптимизации психического развития в детском возрасте.Способы деятельности с камнями: выкладывание из камней геометрических фигур, цифр, букв; счет, пространственные задания; перенесение визуального образа с помощью камня) (Автопортрет, портрет семьи)ИзотерапияМощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности, помогает познать своё  предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.Марание: рисование ладошками, пальчиками, кулачками.В буквальном понимании «марать» – значит, «пачкать, грязнить». Здесь нет категорий «правильно – неправильно». Такой способ создания изображений проективно представляет индивидуальность ребенка, приводит детей к собственным маленьким открытиям. Естественность такого рисования способствует тому, что ребенок «забывает» о социальных запретах и незаметно для себя может осмелиться на действия, которые обычно не делает. «Игры с грязью» служат профилактикой и коррекцией тревожности, социальных страхов, подавленности у детей с жесткими социальными установками поведения, ориентированными на раннее развитие, а также те, в которых родители видят «маленьких взрослых», от которых ждут зрелого поведения, сдержанности, разумности мненийКляксография«Кляксография» — довольно известный способ рисования, развивает воображение, выполняется  раздуванием капельки краски в разных направлениях, трудности вызывает у детей, когда требуется оживить, додумать образ, задать нужное направление и силу выдоха при раздувании.  Используется  при  повышенной возбудимости.Рисунок на пене. Пена для бритья – очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. Эта техника помогает развитию фантазии, воображения, оказывает удивительный успокоительный эффект. Рекомендуется для профилактики и коррекции тревожности и страхов.АРТ - технологии работают на улучшение результатов образовательной деятельности в целом, и на отдельные её компоненты в отдельности. При этом позволят обучать с наибольшей вероятностью сохранения здоровья маленьких учеников.Список литературы
  • Л. А. Ефросинина. Урок – важнейшее условие формирования универсальных учебных действий. ж. Начальная школа №2, 2012г.
  • М. Г. Кудряшева. Приемы педагогической техники в начальной школе. ж.. Начальная школа №12, 2011г.