Публикации Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория профессий»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория профессий»
Автор: Ктоян Вардуи Вайрадовна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города НевинномысскаМетодическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Лаборатория профессий» Воспитатель МБДОУ №1 г. Невинномысска Ктоян Вардуи Вайрадовнаг. Невинномысск2023гМетодическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Лаборатория профессий»ВведениеАктуальность темы:Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.Цель: Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через профессии их родителей. Задачи:
  • Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
  • Расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
  • Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.
  • Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные представления, воображение, память, мышление.
  • Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Предварительная работа с детьми:1. Непосредственная образовательная деятельность по теме «Профессии», беседы, рассказы о профессиях, чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок, иллюстраций и т.п.2. Дидактические игры и упражнения по теме «Профессии», организация сюжетно - ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Стройка» и др. 3. Продуктивная деятельность детей: рисование, конструирование, раскраски «Профессии»4. Экскурсия по детскому саду.Предварительная работа с семьями воспитанников:1. Каждой семье сделать презентацию профессии папы и мамы.2. Изготовление совместно с ребенком плаката, фотогазеты, коллажа, альбома с фотографиями о профессиях родителей.3. Привлечение к выступлению перед детьми (рассказ о необходимости и важности своих профессий).Демонстрационный материал:1. Презентации «Профессии моих родителей» (совместная деятельность родителей и детей) 2. Альбомы «Профессии наших пап и мам» 3. Тематический материал по теме «Профессии» 4. Лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны!» Основная часть:Ход мероприятия:Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о профессиях. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей). Да, профессия – это труд, которым занимается взрослый человек. Очень хорошо, когда человеку его профессия нравится и он работает с удовольствием.Сейчас я загадаю вам загадку о профессии.                   Кто же сделает причёску                   Феном, щёткой и расчёской?                    Пышно локоны завьёт                    И косичку заплетёт?                    Всё в руках его горит!                    Кто изменит внешний вид?Дети: Парикмахер!Воспитатель: правильно, парикмахер. А как вы думаете, для чего нужна профессия «Парикмахер»? (Ответы детей).Воспитатель: да, вы правильно ответили! Парикмахер помогает человеку привести волосы в порядок, сделать красивую причёску.Сегодня к нам в гости пришла мама Ани Нестеренко, Алина Евгеньевна. Она работает парикмахером и умеет не только делать красивые причёски, но и знает, как ухаживать за волосами, чтобы они были крепкими и здоровыми.Алина ЕвгеньевнаЗдравствуйте, дорогие ребята! Моя профессия – парикмахер. Я выбрала эту профессию потому, что мне нравится помогать людям быть красивыми и опрятными. Сегодня вам расскажу как нужно ухаживать за волосами, и покажу, какие причёски можно делать на короткие и длинные волосы. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивую причёску, стрижку, поменять цвет волос. Он их встречает вежливо, с приветливой улыбкой и предлагают пройти сесть в кресло перед большим зеркалом, укрывают плечи специальной накидкой. Как вы думаете, для чего одевают накидку? (Ответы детей). - Конечно, вы правы! А зачем сам парикмахер одевает на себя специальный халат или фартук? (Ответы детей). - Правильно, чтобы остриженные волосы не испачкали одежду. Промывают волосы шампунем, для того, чтобы они стали здоровыми и красивыми. Парикмахер так же использует специальные маски и бальзамы для укрепления волос.Стрижку делают специальными ножницами, сушат и укладывают волосы феном. Чтобы волосы не путались, когда их причёсывают, нужно использовать масло для волос. Когда волосы короткие, причёска называется «Короткая стрижка». Волосы можно уложить с помощью фена, расчески, щётки, закрепить причёску специальным лаком для волос, девочкам украсить заколочками. Длинные волосы можно заплести в косу и также украсить заколками, ленточками. (Алина Евгеньевна по ходу беседы показывает инструменты, заколки). Давайте я вам покажу, какие косички можно заплетать! (заплетает девочкам косички по желанию).Алина Евгеньевна: А сейчас я проверю, как вы все запомнили! Отгадайте мои загадки:       - Два конца, два кольца, а по середине гвоздик!                                                          (Ножницы).       - Хожу-брожу не по лесам,         А по усам и волосам,         А зубы у меня длинней,         Чем у волков и медведей!                                                          (Расчёска).        - Часто я в него смотрюсь,            Передним кручусь-верчусь,            Свои косы заплетаю            И костюмчик поправляю!                                                           (Зеркало).- Какие вы молодцы, ребята! Все хорошо запомнили!Воспитатель: ребята, послушайте рассказ: «Жил – был на свете доктор. Он был очень добрым и любил свою работу. Однажды доктор отправился в лес лечить маленьких зверят. Они все смелые были, не боялись уколов. Только один волчонок расплакался и сказал: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». А зайчонок, которому доктор перевязал раненую лапку сказал: «Спасибо тебе, добрый доктор! Ты самый хороший!». Доктор уходил из леса очень грустный и долго думал: хороший он или плохой?»  -   Ребята, как думаете, доктор хороший или плохой? Почему? (дети высказывают своё мнение). - Конечно! Врачи помогают и взрослым, и детям, как самые добрые люди на свете. Доктор принимает больного, выслушивает его жалобы, назначает лечение, записывает в карту больного. У него всегда много работы.- Как вы думаете, у доктора есть помощник? В чем заключается помощь при приеме больных? (высказывания детей).  -Дети, вы все правильно сказали! Но более подробно о работе помощника врача ,медсестры, расскажет мама Сони – Ирина Владимировна. Она работает медицинской сестрой в кабинете терапевта городской поликлиника № 1. Физкультминутка:Есть на пальцах наших ногти,На руках – запястья, локти.Темя, шея, плечи, грудьИ животик не забудь.Бедра, пятки, двое стоп,Голень и голеностоп.Есть колени и спина,Но она всего одна.Есть у нас на головеУха два и мочки две.Брови, скулы и виски,И глаза, что так близки.Щеки, нос и две ноздри,Губы, зубы – посмотри.Подбородок под губой.Вот что знаем мы с тобой.Ирина Владимировна: Я работаю медицинской сестрой. У меня важная и нужная профессия, помогать людям. Мы вместе с доктором принимаем пациентов в медицинском кабинете. Как вы думаете, в детском саду нужен медицинский кабинет?  (ответы детей)- Обязательно нужен, чтобы следить за здоровьем детей. Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и врач, приходя на работу, надевают белые халаты. (Медицинская сестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. В медкабинете много предметов-помощников, без которых невозможно оказать воспитателям и детям медицинскую помощь. Скажите, какие врачебные предметы-помощники вы знаете? (ответы детей)- Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение. А я, медсестра, выполняю назначения врача – выписываю рецепты, делаю уколы, закапываю в глаза капли, ставлю горчичники, выдаю таблетки. Давайте рассмотрим, что у меня находится в чемоданчике (градусник, шпатель, фонендоскоп).- В кабинете много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники вы знаете?- Вот эти  предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник, чтобы мерить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять), стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки (осматривать горло); ингалятор, предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло,  нужно  принимать лекарства  и полоскать горло: если ребенок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, зеленка и бит (или пластырь) и т.п.- Ребята, как вы думаете, почему дети болеют? что нужно делать, чтобы не болеть? (высказывание детей: закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты и т.д.)- Вы правильно думаете, но подробнее об этом узнаете, поиграв в игру.Игра «Полезно или вредно» Дети стоят в кругумедсестра бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объяснить почему (брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т. п.)Игра «Угадай - ка»Медсестра бросает мяч, называя медицинские инструменты, а дети кидают его обратно и называют, для чего каждый из них нужен:- Шприц (делают уколы)- Градусник (измеряют температуру)- Бинт (перевязывают раны)- Фонендоскоп (прослушивают биение сердца)- Вата (смазывают царапины)- Шпатель (смотрят горло)Вот сколько разных предметов необходимо, чтобы лечить людей.Медсестра: дети, что вы делаете в детском саду, чтобы быть здоровыми? (рассказы детей).                   - Ребята, вы умные и сообразительные, я желаю всем здоровья. (Дети благодарят медсестру и прощаются).Воспитатель: наверняка каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Давайте поиграем в игру «Кем быть?»Дидактическая игра «Кем быть?»Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.- Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всегопонравилось? (ответы детей) Заключение:Такие мероприятия помогают детям понять значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых, расширить знания об особенностях разных профессий, что в дальнейшем поможет выбрать профессию.Список литературы:ПотаповаТ.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: ТЦ Сфера,2003Шорыгина Т.А. «Беседы о профессиях» М.,2014Интернет ресурсы.