Публикации Особенности формирования положительной учебной мотивации у младших школьников

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Особенности формирования положительной учебной мотивации у младших школьников
Автор: Шматко Елена Геннадьевна

Особенности формирования положительной учебной мотивации у младших школьниковМотивация – это внутренняя потребность или желание, которое побуждает человека к определенным действиям или целям. Изучение мотивации и ее формирование является важной задачей для многих научных областей, таких как социология, психология, менеджмент и т.д.Для изучения мотивации применяются различные теории, среди которых наиболее известны: – теория потребностей А. Маслоу, которая утверждает, что у человека есть пять уровней потребностей, начиная от биологических потребностей (еда, питье), заканчивая потребностью в самореализации и достижении своих целей.– теория ожидания В. Врума, по которой мотивация зависит от трех факторов: ожидания (верят ли люди, что добьются успеха), ценности (насколько важна цель) и инструментальности (какие действия приведут к достижению цели).– теория справедливости Й. Стейсона, которая говорит о том, что мотивация зависит от восприятия справедливости вознаграждения и распределения ресурсов в обществе.Изучением вопроса мотивации занимались многие отечественные и зарубежные психологи. Однако, мы рассмотрим данный вопрос в контексте педагогического процесса, а именно, нас интересует учебная мотивация и ее формирование в учебно-воспитательном процессе. Изучение мотивации и ее формирование – это два аспекта процесса воспитания мотивационной сферы интегральной личности учащегося, раскрытия его реального уровня и возможных перспектив, зоны ближайшего развития для каждого ученика и класса в целом. В то же время в процессе формирования мотивации раскрываются новые резервы. Сама формация является целеустремленной, если учитель сравнивает результаты с начальным уровнем, предшествовавшим формированию, и с теми планами, которые были изложены.Формирование положительной учебной мотивации у младших школьников является очень важным процессом, которое в значительной мере определяет успехи ребенка в учебе в будущем. Некоторые особенности формирования положительной учебной мотивации у младших школьников включают в себя: 1. Индивидуальный подход. Необходимо учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка, его интересы и возможности. Различные методы и подходы могут быть эффективны для разных детей. 2. Положительная обратная связь. Оказывая внимание на позитивные качества ребенка и поощряя его усилия, можно помочь ему развить уверенность в себе и интерес к учебе. 3. Игровой подход. Наблюдение и занятия, организованные в игровой форме, могут способствовать формированию положительного отношения к учебному процессу. 4. Атмосфера уважения и комфорта. Положительная атмосфера в классе может предоставить ребенку ощущение комфорта и уверенности в том, что он будет принят и понят. 5. Совершенствование социальных навыков. Развитие навыков компромисса, коммуникации и решения проблем может помочь младшим школьникам создать долговременный интерес к учебной деятельности. 6. Поддержка родителей. Участие родителей в учебной жизни ребенка и поддержка его учебных интересов и достижений является важным фактором для формирования положительной учебной мотивации.