Публикации Викторина. День героя Отечества

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Викторина. День героя Отечества
Автор: Залина Борисовна Дзуцева

Методическая разработка сценарияи организации проведения игры-викторины«День Героев Отечества» ВведениеВысокой доблестью украшенИ сердцем истинный герой –Врагам средь битв был грозно страшен,Вне битв отрадой был святой.Всегда в сознанье долга строгом,Он правду всей душою чтил –И чувства сердца разделилМежду Отчизною и Богом. 9 декабря в России отмечается новая памятная дата – День Героев Отечества. Она была установлена Государственной Думой в 2007 году. Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооруженных сил; объединяет историю воинских подвигов и героев России со дня ее создания и до сегодняшних дней.В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия – страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги нам, ни бросали вызов, мы выстояли. И чтобы в любых условиях молодежь была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показушного, а истинного.Герой это, прежде всего, труженик войны, где бы ему для этого ратная судьба не назначила место – в окопе или в Генеральном штабе. Если он командир, то, прежде всего, такой, который бережет своих солдат, выполняет поставленные задачи не числом, а умением, не только личной храбростью, но и за счет опыта, настойчивости, самых точных расчетов в период подготовки к сражению.Наша игра посвящена большому празднику – Дню Героев Отечества.Пояснительная запискаДанная методическая разработка предназначена для проведения игры- викторины «День Героев Отечества».В связи с праздником, в школе для учащихся 5-классов прошла познавательная интерактивная игра «Знатоки истории Отечества».    В начале мероприятия ребята познакомились с историей появления праздника, узнали, почему именно эта дата определена как «День Героев Отечества».     Далее для учащихся была проведена игра-викторина на тему «Богатырская застава» и «Герои прошлых лет». Ребята отвечали на вопросы и получали жетоны. Класс, который собрал наибольшее количество жетонов, одержал победу.Направление: гражданско- патриотическоеЦель мероприятия:Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и становление личности воспитанников.Задачи:Образовательные:– углубить и закрепить знание о днях воинской славы России;– получить возможность расширить базовые умение работы с ИКТ-средствами обучающихся.Коррекционные (развивающие):– совершенствовать общие речевые навыки;– развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия; умение анализировать события.Воспитательные:– формировать чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, Российским Вооруженным силам…-познакомить с историей праздника, прививать детям чувство любви, уважения женщине;Возраст участников: 5-6 классыФорма проведения: игра-викторинаОборудование:Ноутбук, проектор, микрофоны, презентация детей «День героев Отечества».Ожидаемый результат:Стимулирование умственной активности воспитанников, их любознательности, творческой деятельности. Развитие навыков логического мышления и анализа. Формирование ключевых компетенций (гражданских, социальных, информационных).Ход мероприятияВедущий: откуда же черпают русские воины свою великую силу? Говорят, что она досталась им от предков, о которых сложены песни и сказания, - от былинных богатырей. Издавна русский народ воспевает подвиги храбрых силачей, справедливых защитников, мудрых воинов. «БОГАТЫРСКАЯ ЗАСТАВА» Ведущий: я зачитываю вам вопрос и три варианта ответа, у вас на столах лежат карточки с цифрами 1, 2, 3, таким образом, ваша задача поднять карточку с номером соответствующим выбранному вами ответу. После произнесенного ведущим слова «Время» вы поднимаете свою карточку вверх. Выберите правильный вариант ответа на вопрос. Время на обдумывание каждого вопроса – полминуты. За каждый правильный ответ команде присуждается – 1 балл.1. Каким был первым подвиг Ильи Муромца?
  • Схватка с Соловьем-разбойником 
  • Битва с татарами 
  • Битва с печенегами 
  • 2. Как проходило в древности на Руси братание воинов? 
  • Они обменивались оружием и крестами, давая клятву побратимства 
  • Особое приветствие 
  • Широкий пир для воинов и гостей 
  • 3. Из какого города родом Алеша Попович? 
  • из Мурома 
  • из Ростова 
  • из Переславля 
  • 4. Из какого города родом Добрыня Никитич? 
  • из Рязани 
  • из Новгорода 
  • из Чернигова 
  • 5. Откуда родом Илья Муромец 
  • из Белоозера 
  • из Ростова 
  • из села Карачарово 
  • 6. Кому передал богатырь Святогор свой меч-кладенец
  • Микуле Селяниновичу 
  • Илье Муромцу 
  • Алеше Поповичу 
  • 7. Богатыри периодически ездили поляковать. Что это за занятие? 
  • охота 
  • домохозяйство 
  • ездили в поле совершать подвиги богатырские 
  • 8. Могучий богатырь, который не мог поднять суму перемётную? 
  • Вольга Всеславович 
  • Святогор 
  • Илья Муромец 
  • 9. Какое оружие не изображено на картине Виктора Васнецова «Богатыри»? 
  • секира 
  • меч 
  • копье 
  • 10. Где похоронен Илья Муромец? 
  • в Новгороде 
  • в Киеве 
  • в Муроме 
  • 11. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира 
  • Микула Селянинович 
  • Алеша Попович 
  • Добрыня Никитич 
  • 12. Кто из богатырей не только воевал, но и землю пахал, да о себе говорил: «Меня любит мать-сыра земля»? 
  • Микула Селянинович 
  • Добрыня Никитич 
  • Илья Муромец 
  • 13. Славный защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе? 
  • Вольга Всеславович 
  • Илья Муромец 
  • Алеша Попович 
  • 14. Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича
  • Добрыня Никитич 
  • Алеша Попович 
  • Илья Муромец 
  • 15. Князь-чародей, умевший превращаться в различных животных 
  • Вольга Всеславович 
  • Михайло Потык 
  • Алеша Попович 
  • Следующая остановка на Станции «Музыкальная»1 задание. Битва хоров. Команды по очереди поют предложенную песню по-разному: 1.как двоечники2.как хор пенсионеров3.как ансамбль российской армии4. как солисты Большого театраОценивается актерское и вокальное мастерство.Собери пазл.  Задание- Правильно собрать пазл. Дается скотч и ножницы, чтобы склеить полученный пазл. Бонусные баллы- пословицы и поговорки о труде, мастерах.Ведущий:Как выглядит флаг России? Что обозначают полосы на флаге? (ответы детей) Белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.Солдатская викторина.
  • Вооружение Ивана-царевича. (Лук)
  • Главный герой русских былин. (Богатырь)
  • Рубашка солдата. (Гимнастёрка)
  • Тайна по-другому. (Секрет)
  • Простейшее плавсредство. (Плот)
  • Кем мечтает стать любой солдат? (Генералом)
  • Награда римских воинов. (Венок)
  • Военное состязание рыцпрей. (Турнир)
  • Орудийный снаряд пушки. (Ядро)
  • Военная хитрость, которая помогла выиграть Троянскую войну. (Деревянный конь)
  • Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон)
  • Конный воин в доспехах. (Рыцарь)
  • Город оружейников. (Тула)
  • Данные о ходе боёв. (Сводка)
  • Флаг по другому. (Знамя)
  • Место размещения войск. (Лагерь)
  • Защитные доспехи. (Кольчуга)
  • Опытный воин. (Ветеран)
  • Передвижение войск на большие расстояния. (Поход)
  • Способ овладения сильно укреплёнными позициями. (Штурм)
  • Отряд воинов на Руси. (Дружина)
  • Секретное слово. (Пароль)
  • Солдатские носки (портянки).
  • Весточка с гражданки (письмо)
  • Дура на войне (пуля)
  • Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)
  • Солдатский дом (казарма)
  • Черный кочет рявкнуть хочет (ружьё)
  • Днем обручем, а ночью змеёй (ремень)
  • Все голуби вокруг одной проруби (ложки у котелка)
  • Царица полей (пехота)
  • Самое высокое звание, существовавшее в русской армии (генералиссимус)
  • Под себя положу, под голову, и укрыться останется (шинель)
  • Работает на ключе (радист)
  • Заключительный этап: подведение итогов.Под финальную песню из к/ф «Офицеры» воспитанники создают галерею героев Отечества. (приклеивают портреты на подготовленный плакат). Подведение итогов. Награждение.