Публикации Использование «Дневника наблюдений за погодой» при изучении географии обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование «Дневника наблюдений за погодой» при изучении географии обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Автор: Тимофеева Ольга Викторовна

Использование «Дневника наблюдения за погодой» при изучении географии обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Одним из инструментов учителя на уроке является «Дневник наблюдения за погодой». Заведение «Дневника наблюдения за погодой» я связываю с темой урока 6 класса «Наблюдение за изменением высоты солнца и погоды». В учебнике «География. 6 класс» Лифанова Т.М., на стр. 11 находится рис. 13 «Условные обозначения погоды», которые мы подробно разбираем на уроке и постепенно дополняем новыми условными символами. Обучающиеся заводят тетрадь, которую разлиновывают на несколько граф. Тетрадь подписывается «Дневник наблюдения за погодой». Записи в дневнике ведутся ежедневно самостоятельно. В день урока записи в дневнике дополняются обучающимися и проверяются учителем, оцениваются.Сведения о погоде обучающиеся получают самостоятельно с помощью термометра и личных наблюдений, а также используется сеть Интернет, к работе могут привлекаться и родители, если нужна помощь.Условные обозначения погоды.Наблюдение, как метод, имеет большое значение в преподавании географии. В процессе наблюдения у учащихся развиваются наблюдательность и формируются некоторые практические умения и навыки. Учитель, организуя наблюдение и руководя его проведением, ставит перед учащимися определенные задачи, направляет их внимание на наблюдаемый объект, объясняет, как надо наблюдать и фиксировать полученные данные. При этом он не подменяет учащихся, обеспечивая им возможность самостоятельной работы. Собранный в результате наблюдений материал обрабатывается о обобщается под руководством учителя и может быть использован в учебном процессе.