Публикации Новые системы образования современной школы

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Новые системы образования современной школы
Автор: Бурлуцкая Юлия Владимировна

Бурлуцкая Юлия Владимировна МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской областиНовые системы образования Настоящее время с уверенностью можно назвать временем становления новой системы образования, в основе которой лежит активная самостоятельная учебная деятельность обучающихся в условиях информатизации процесса. ФГИС «Моя школа» это федеральная государственная информационная система Министерства просвещения России «Моя школа», внедрение которой обусловлено реализацией и дальнейшим развитием проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС). Федеральная государственная информационная система «Моя школа» уверенно входит в цифровую образовательную среду современной школы. Данная платформа находится на стадии разработки. Но уже сейчас учитель, может воспользоваться материалами, документами, разработками для проведения уроков. На платформе материалы сервиса можно найти в меню личного кабинета. Раздел «Библиотека» обеспечивает поиск, просмотр, добавление контента в портфель. Библиотека представлена различными поставщиками цифрового образовательного контента, в том числе Академией Минпросвещения, Российской электронной школой (РЭШ) и «Институтом стратегии развития образования Российской академии образования» (ИСРО РАО). В каталоге представлены материалы по 32 учебным предметам и классным часам для учащихся с 1 по 11 класс это более 10 тысяч единиц материала.В меню «Библиотеки» цифрового образовательного контента содержит следующие разделы:
  • «Каталог» это переход на страницу каталога контента;
  • «Обучение» это переход в раздел «Обучение» для просмотра информации об обучении пользователя.
  • «Преподавание» это переход в раздел «Преподавание» для назначения контента учащимся (раздел находится в разработке);
  • «Портфель» это переход на страницу «Портфель» для просмотра контента, ранее добавленного в портфель.
  • Поставщик контента Российская электронная школа (РЭШ) это открытая образовательная среда, где могут получить знания все желающие. На данной платформе собраны интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Российская электронная школа одобрена Минобразования страны. И считается перспективной альтернативой стандартного офлайн-обучения.Контент поставщика «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (ИСРО РАО). Предоставляет материалы для практических и лабораторных работ. Что позволяет для обучающихся среднего и старшего звена изучить лабораторную или практическую работу. Весь материал разбит на части:
  • Видео материал;
  • Теоретический материал;
  • Исследовательская задача/ситуация;
  • Методические рекомендации для учителя;
  • Опыты;
  • Закрепление;
  • Список литературы.
  • С уверенностью можно сказать, что применение цифровых образовательных ресурсов в современном мире оправдано, так как позволяет активизировать деятельность обучающихся, дает возможность повысить качество образования, разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса. Применение проверенных, качественных образовательных программ это залог успеха. Список литературы
  • Алиева Э.Ф., Алексеева А.С., Ванданова Э.Л., Карташова Е.В., Резапкина Г.В. Цифровая переподготовка: обучение руководителей образовательных организаций // Образовательная политика. 2020. № 1 (81). С. 54–61.
  • Корякин Ф.И. Виртуальная реальность в условиях удаленного обучения // Молодой исследователь: вызовы и перспективы: сб. ст. по материалам CCXXVIII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 92-95.
  • Максимкулова Ш.Х. Использование современных информационных технологий и инноваций в образовании // Наука и образование сегодня. – 2021. – № 2 (61). С. 19-20.