Публикации
Сценарий спортивной игры " Зарница" в старшей группе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий спортивной игры " Зарница" в старшей группе
Автор: Голубова Елена Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий спортивной игры " Зарница" в старшей группе
Автор: Голубова Елена Александровна
Организация детской спортивной игры « Зарница» для детей старшей группы.Автор : Голубова Елена Александровна, воспитатель высшей категории, МДОУ «Детский сад №23» с. Алексеевское, Благодарненского района, Ставропольского края.Организация детской спортивной игры « Зарница» для детей старшей группы.Цель : воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, формировать знания о военных, о защитниках Родины.Задачи:Образовательные задачи: 1.Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница».Развивающие задачи: 1.Развивать у детей физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость. Способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. 2. Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу 3. Развивать эмоциональную сферу, способствовать формированию радостного настроения.Воспитательные задачи: 1.Воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стремление быть защитником Отечества. 2.Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.Оборудование для педагога: Военная форма для генерала; верёвка для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”; пластиковые бутылки, вкопанные в песочницу для выполнения задания “Разминируй поле”; предметы – ориентиры для выполнения задания “пройди через болото”; флажки с буквами к слову «победа»; магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен.Оборудование для детей: Элементы солдатской формы; элементы одежды для медицинских сестёр, поваров, связистов; план маршрута; награды и медали; медицинская аптечка. Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.Предварительная работа: Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов). Формирование отряда с назначением командира, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр, поваров. Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями. Проведение краткосрочного проекта “Пусть не будет войны никогда”.Вводная часть (мотивационный этап).Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.Форма работы: Обще групповая.Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Ведущая: Много лет назад закончилась Великая Отечественная война. Наши прадедушки и дедушки отстояли мир на нашей земле. Они сражались за вас ребята, за ваше счастливое детство. Много лет прошло с той даты, но мы до сих пор помним и чтим наших защитников, тех, кто отстоял родину. Сегодня в нашем деском саду пройдет военная игра и мы с вами сейчас станем настоящими солдатами.Под торжественную музыку выходит генерал. Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!Дети: Здравствуйте!Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа была похищена шифровка, перед вами стоит задача, которая заключается в том, чтобы найти зашифрованное слово и доставить его в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?Дети: Готовы!Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательная,.Формы работы: Обще групповая, индивидуальная.Генерал: Командиру отряда «Юнармейцы» приготовиться к сдаче рапорта, доложить о готовности. Командиру отряда сдать рапорт!Командир отряда «Юнармейцы»: Отряд равняйсь, смирно!Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:Товарищ генерал! Отряд «Юнармейцы» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Бердников Ярослав. Рапорт сдан!Генерал: Рапорт принят!Командир отряда становится в строй.Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначены места, где вы найдёте флажки с буквами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте всё зашифрованное слово, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командиру отряда получить план маршрута.Командир подходит к генералу и берёт план.Генерал: Отряд, приступить к выполнению задания. Отряд знакомится с планом, находит то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинает свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим..«Переправа»Цель: пройти по спортивной скамейке.Правила игры: если ребёнок соскочил со скамейки, то считается раненым, санитары его перевязывают.«Пройди через болото»Цель: перебраться через «болото» (круглые предметы). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне «болота».Правила игры: надо оббежать змейкой или перепрыгнуть круглые предметы – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который не сделал это, считается раненым.«Преодолей препятствие»Цель: перелезть через «горы» - гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.Правила игры: каждый ребёнок должен преодолеют препятствие без помощи взрослых.«Разминируй поле»Цель: дети должны найти закопанные в песочнице пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.«Пройди через колючую проволоку»Цель: проползти под «колючей проволокой» или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.Правила игры: если ребёнок задел «колючую проволоку», то считается раненым, санитары его перевязывают.«Смекалистый» Цель: отгадать загадки, ответить на вопросы.Ползет черепаха,Стальная рубаха.Враг – в оврагИ она там, где враг. (танк)Он гудит и чертитОн рисует белым, белымНа бумаге голубойСам рисует, сам поётЧто же это?.... ( самолет )На ремне сверкает пряжкаИ блестит издалекаПолосатая рубашкаНазывается ...(тельняшка)- Боевой клич солдат? (Ура)- Помещение, в котором живут солдаты? (Казарма)- Головной убор танкиста? (Шлем)- Взрывной снаряд? (Граната, мина)- Военное сражение (Бой)- Что носят военные на плечах? (Погоны)В какой стране мы живём? (России)Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)После каждого выполненного задания команда, в заданном месте находит флажок с буквой. После того, как пройдут все испытания, отряд должен собрать слово «Победа». После этого собираются на исходном месте.Генерал: Отряд, равняйсь, смирно! Командиру отрядя приготовиться к сдаче рапорта. Командиру отряда сдать рапорт!Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:Товарищ генерал! Отряд «Юнармейцы» построен. Командир отряда Бердников Ярослав. Рапорт сдан!Генерал: Рапорт принят! Командир отряда становится в строй.Заключительная часть (рефлексивный этап).Виды деятельности: коммуникативная, речевая.Формы работы: Обще групповая.Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командиру отряда получить ордена и медали для своего отряда. Командир подходит к генералу и берёт награды.Под маршевую музыку дети уходят.