Публикации
Проектная деятельность в группе раннего возраста Тема: « Покормим птиц»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная деятельность в группе раннего возраста Тема: « Покормим птиц»
Автор: Голубова Елена Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная деятельность в группе раннего возраста Тема: « Покормим птиц»
Автор: Голубова Елена Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»Проектная деятельность в группе раннего возрастаТема: « Покормим птиц» Воспитатели: Голубова Е. А.Проектная деятельность в группе раннего возрастаТема: «Покормим птиц».Трудно птицам зимовать,Надо птицам помогать!Паспорт проекта:Вид – информационно - творческий.Тип – краткосрочный (1 неделя).Сроки реализации- 01.03.2021 г-05.03.2021 г.Участники – воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.Актуальность: В нашем детском саду большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, что необходимо для полноценного, гармоничного развития личности ребенка. У детей группы раннего возраста отсутствуют систематизированные знания об окружающем мире, о мире птиц, о том, что им можно и нужно помогать в трудное время года. В то же время доступно достаточно литературы и наглядных материалов по данной теме. Я решила провести проектную деятельность с воспитанниками, чтобы вызвать интерес к жизни птиц, обогатить знания по данной теме, привлечь детей к активному наблюдению и подкормке птиц.Цель: Формировать представление о птицах, как о живых существах в природе, о роли человека в жизни птиц.Этапы работы:1. Подготовительный – создание необходимых условий для реализации проекта (подбор художественной и методической литературы, составление плана мероприятий, планирование организованной образовательной деятельности, разработка конспекта, изготовление д/и «Кто не птица?», шапочек для п/и «Воробушки и кот»).2. Основной (практический) – внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о птицах.3. Заключительный – обработка результатов по реализации проекта, оформление фотоальбома «Как мы птиц кормили.Задачи: 1. Познакомить детей с птицами (воробей, голубь, синица, ворона, снегирь), внешним видом, повадками, голосом.2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.3. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.4. Закреплять навыки пальчикового рисования, лепки.5. Воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.Работа с родителями: Прекрасный повод сделать полезное дело вместе с ребенком, проявить заботу о пернатых – смастерить кормушку. Сделав это, они подарят своим малышам возможность прикоснуться к миру природы, наблюдать забавное поведение птиц, даже если это обычные воробьи.Реализация проекта.Понедельник.Утро: Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».Цель: познакомить детей с внешним видом птицы (воробья, голубя, вороны, синицы, снегиря, показать, что у всех птиц есть перья, крылья, хвост, клюв.ООД: Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»Села птичка на окошко,Посиди у нас немножко,Посиди, не улетай! Улетела птичка…Ай!Цель :познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, помочь понять содержание стихотворения, развивать слуховое восприятие, воспитывать, воспитывать любовь к птицам.Прогулка: Наблюдение за голубями.Цель: обратить внимание на внешний вид птиц, их повадки, развивать наблюдательность.Труд: Кормим птиц.Цель: дать детям поучаствовать в совместном труде со взрослым, получить положительные эмоции, воспитывать бережное отношение к птицам.П/и «Птички летают»Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.Вечер: Д/и «Кто не птица?»Цель: закреплять знание внешнего вида птиц, учить отличать птиц от других животных.Вторник.Уро: Рассматривание кормушки, сделанной родителями.Цель: донести до понимания детей для чего нужна кормушка, объяснить, что люди могут помогать птицам зимой.ООД: Рисование пальчиковое «Ягоды для птиц»Цель: закрепить прием изображения ягод при помощи пальцев, развивать желание включаться в творческую деятельность, закреплять представление о жизни птиц зимой, воспитывать заботливое отношение к птицам.Физкультминутка:О чем поют воробушкиВ последний день зимы?(машут руками, как крыльями)Мы выжили! (хлопают)Мы дожили! (топают)Мы живы! Живы мы! (прыгают)Прогулка: Наблюдение за воробьем.Цель: обратить внимание детей на внешний вид воробья, его повадки; активизировать слова маленький, быстрый, прыгает.Труд: Вместе с воспитателем повесим кормушку.З. АлександроваМы кормушку смастерили,Мы столовую открыли,В гости в первый день неделиВоробьи к нам прилетели.Цель: воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь.П/и «Воробушки и автомобиль»Цель: учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений, повышать двигательную активность, развивать координацию движений.Вечер: Чтение Стихотворения А. Прокопьевой «Снегири»Снегири рябину ели,Нет вкуснее ужина!Даже брюшки покраснелиОт такого кушанья!Цель: познакомить детей со стихотворением, учить слушать и запоминать, побуждать к рассматриванию картинок в книгах.Конструирование с мелким строительным материалом «Домики для птичек».Цель: развивать у детей фантазию, воображение, учить складывать из кубиков домик по образцу, воспитывать бережное отношение к птицам.Среда.Утро: Слушанье голосов птиц.Цель: познакомить с голосами воробья, вороны, голубей, учить различать их, развивать звуковое восприятие, внимательность.ООД: Лепка «Ягоды рябины для птиц».Цель: формировать навык раскатывания комка пластилина круговыми движениями жестких ладоней, развивать навык лепки предметов округлой формы, воспитывать заботливое отношение к птицам.Гимнастика для глаз «Синичка»: дети следят глазами за полетом синички – вверх, влево, вниз, вправо.Прогулка: Наблюдение за вороной.Цель: обратить внимание детей на особенности внешнего вида птицы, ее повадки.Труд: Готовим корм для птиц – смешиваем семечки, крупу, зерна.Цель: учить трудиться вместе со взрослыми, получать положительные эмоции.П/и «Воробей»Цель: развивать слуховое восприятие, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука «р», учить говорить громко и тихо.Вот под елочкой зеленойСкачут весело вороныКар-кар-кар! (громко)Целый день они кричали,Спать ребяткам не давали.Кар- кар -кар (громко)(Дети бегают, размахивают руками, как крыльями).Только к вечеру усталиИ все вместе засыпали.(Кар- кар -кар!) (тихо).(Садятся на корточки, руки под щеку).Вечер: Д/у «Чей голос?»Цель: закреплять умение различать птиц по голосу, сопоставлять голос птицы с изображением птицы на картинке.Четверг.Утро: Пальчиковая гимнастика «Воробей».Ты, малыш воробей,На морозе не робей,По кормушке клювом бей,Наедайся поскорей.Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.ООД: Слушание потешки «воробей, воробей».Воробей, воробей,Подлетай, не робей,Семечки поклюй с ладошки,Потанцуй на тонких ножках.Цель: воспитывать интерес к чтению потешек, учить договаривать слова, внимательно слушать, развивать слуховое восприятие.Прогулка: Наблюдение за птицами, сидящими на деревьях.Цель: продолжать формировать представление о жизни птиц, учить замечать красоту окружающего мира.Труд: Кормим птиц.Птичка, птичка,Вот тебе водичка,Вот тебе крошкиНа моей ладошке.Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, донести до понимания детей, что птицы нуждаются в нашей помощи.П/и: «Вороны и собачка»Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.Вечер: Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Вари чиж».Цель: познакомить детей с литературным произведением, помочь понять содержание, учить внимательно слушать, формировать навыки диалогической речи.Д/и с прищепками «Птичка».Цель: закреплять знание внешнего вида птицы, частей ее тела, активизировать слова «крылья», «хвост», «клюв», развивать мышление, координацию движений, моторику, воспитывать любовь к птицам.Пятница.Утро: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби»Голуби, голуби, раз, два, три,Прилетели голуби – сизари.Сели и нахохлились у дверей.Кто накормит крошками сизарей?Цель: учить понимать художественное слово, внимательно слушать.ООД: Аппликация групповая «Птицы на кормушке».В зимний день среди ветвейСтол накрытый для гостей,Дощечка новая- для птиц столоваязовет обедать, крошек отведать!Цель: создать условия для развития творческого интереса, закреплять навыки работы с бумагой и клеем, прививать аккуратность, чувство эстетического вкуса.Динамическая пауза «Надо в дорогу мне торопиться». Дети двигаются под музыку, изображая полет птиц –ходьба, бег, подскоки).Прогулка: Наблюдение за птицами на кормушке.Цель: развивать наблюдательность, формировать интерес к миру природы.Труд: Готовим корм для птиц – крошим хлеб, оставшийся от обеда.Цель: продолжать учить заботиться о птицах, напомнить о том, что люди должны помогать птицам.П/и «Воробушки и кот».Цель: упражнять в беге стайкой, развивать умение ориентироваться в пространстве.Вечер: Рассматривание альбома «Как мы кормим птиц».Цель: учить детей понимать, что изображено на фотографиях, осмысливать, отвечать на вопросы воспитателя.Заключительная часть.В результате проделанной работы дети познакомились с птицами (воробьем, голубем, вороной, синицей, снегирем, научились различать их по внешнему виду и по голосам;обогатился словарь детей, они научились употреблять в диалогической речи слова по данной теме;познакомились с короткими литературными произведениями о птицах, выучили наизусть стихотворение А. Барто «Птичка», потешку «Воробей, воробей»;упражнялись в пальчиковом рисовании, лепке из пластилина, приклеивании. Упражнялись в аккуратном исполнении творческих работ;оформлен стенд с фотографиями птиц на кормушках, изготовленных родителями, детей во время подкормки птиц, творческих работ детей по данной теме.Методическая литература:1. «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Е. Вераксы, М, Васильевой, Т. Комаровой; 2.«Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Г. И. Винникова.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»Организованная образовательная деятельность в группе раннего возрастаПознавательное развитие (формирование целостной картины мира)Тема: « Покормим птиц» Воспитатель: Голубова Е. А. ООД: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)Тема: « Покормим птиц»Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).Задачи:Образовательные задачи: закрепить умения узнавать зимующих птиц по внешнему виду; учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление стимулировать творческую активность детей в игре развивать двигательную активность Воспитательные задачи: воспитывать желание заботиться о птицах воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм. Ход занятия:Воспитатель читает стихотворение:На дворе белым-бело,Землю снегом замело.Трудно птицам зимовать,Трудно пищу добывать.Подлетай, воробей,Подлетай, не робей!(И. Беляков.)(Стук в дверь.)Воспитатель: Кто там? (открывается дверь и влетает ворона Каркуша под крылом сверток.)Каркуша: Здравствуйте, дети, «кар-кар». Меня зовут Каркуша! Как на улице холодно, я так замёрзла, даже охрипла, «кар- кар».Воспитатель: Давайте поздороваемся с Каркушей (дети здороваются) и рассмотрим нашу гостью. Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ) Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)Каркуша: Я принесла вам фотографию из зимнего леса.Воспитатель: Давай посмотрим, что там (разворачивают сверток на котором изображены птицы-воробей, синица, снегирь, ворона) Ребята, кто тут нарисован? (ответ детей) На этом фото изображены, птицы которые живут у нас зимой. Сколько здесь птиц? (Много) Воспитатель показывает, а дети называет птиц.Кто это? (Ворона) Какая ворона? (Большая, чёрная.) Как кричит ворона? («Кар- кар!») Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Красная.) А это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик- чирик!») Как зовут эту птичку? (Синичка.)Какая грудка у синички? (Жёлтая.) Молодцы!Каркуша: А, ещё птицы просили вас о помощи.Воспитатель: Что же случилось Каркуша? Ведь вас так много в лесу, вы можете играть, веселиться.Каркуша: Нам холодно, нам голодно, помогите нам!Воспитатель: Дети, а почему птицы просят помощи, почему им голодно? (Ответы детей.)Зимой птичкам трудно найти корм. Видите сколько снега? (Да) Нет травки, жучков, червячков. И люди прикармливают птиц, делают для них кормушки. Вешают на деревья и насыпают в них зерно, семечки, хлебные крошки. И у нас есть кормушка, вот она. (показывает кормушку) Мы ее повесим на своем участке и будем каждый день подсыпать в нее свежий корм.Мы кормушку смастерили.Мы столовую открыли.Воробей, снегирь- сосед,Будет вам зимой обед!Каркуша: Ребята, а вам нравиться отгадывать загадки? (Да) Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Угадай птичку» слушайте.Дидактическая игра «Угадай птичку»(Воспитатель при отгадывании загадок, показывает слайды презентации)Мерзнет желтенькая пташка,Накорми ее, бедняжку.(Синица) 1 слайдЧто за птицы? Не синицы.Грудка алая, горит.На снегу уселись птицыЭто птицы …(Снегири) 2 слайдЧик- чирик!На дорожку прыг,Клюй, не робей!Кто это?(Воробей) 3 слайдНа суку сижу,Громким голосом кричу:-Кар!(Ворона) 4 слайдА куда насыпают корм для птиц?(Кормушка) 5 слайдКаркуша: Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть.Физкультминутка(Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.)Ой, летели птички,Птички- невелички. (Дети машут руками как крыльями)Всё летели, всё летели,Крыльями махали.На дорожку сели, Зёрнышки поели. (Приседают на корточки;Клю, клю, клю, клю, (указательными пальцамиКлю, клю, клю, клю, (постукивают по дорожке.)Как я зёрнышки люблю.Пёрышки почистим, (Ребята руками «чистят» предплечья, как быЧтобы были чище. обнимая себя.Вот так, вот так,Вот так, вот так,Чтобы были чище.Прыгаем по веткам,(Дети прыгают на месте).Чтоб сильней стать деткам.Прыг- скок, прыг-скок,Прыг- скок, прыг- скок,Прыгаем по веткам.Воспитатель: А теперь я предлагаю накормить птичек.(Воспитатель показывает нарисованную пустую кормушку и предлагает детям нарисовать в ней зернышки для птиц ватными палочками)Рефлексия.Каркуша: вот я и обогрелась у вас ребята. Полечу в лес, обрадую птиц, скажу: - «что дети на своей площадке повесили кормушку, насыпали корм и приглашают всех птиц на обед». Вот они будут рады!(«Каркуша» прощается и улетает.)Итог занятияВоспитатель: Дети кто у нас был в гостях? Зачем? Что мы делали?Художественное слово:Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК нам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.