Публикации Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы (от 3 до 4 лет ) по теме «Посадка лука».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы (от 3 до 4 лет ) по теме «Посадка лука».
Автор: Елена Александровна Голубова

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы (от 3 до 4 лет ) по теме «Посадка лука».Автор конспекта ООД: Голубова Елена Александровна, воспитатель высшей категории, МДОУ «Детский сад №23» с. Алексеевское, Благодарненского района, Ставропольского края.Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы (от 3 до 4 лет ) по теме «Посадка лука».Целевые ориентиры (характеристики) - Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует сними; эмоционально вовлечен в действия с предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; стремится проявлять самостоятельность, понимает речь взрослых; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движенияхи действиях; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам.Задачи приоритетной образовательной области. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательно – исследовательской деятельности; формирование первичных представлений о свойствах (лук круглый, желтый, горький, щиплет глазки) и отношениях( для роста лука нужна вода, тепло и свет) объектов окружающего мира. Задачи ОО в интеграции. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.Речевое развитие: обогащение активного словаря (луковица, донце, корешки, чешуя); понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (стихи, загадка).Художественно - эстетическое развитие: развитие музыкально – ритмических движений.Физическое развитие: развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцуОборудование для педагога: лукошко с луковицами, нож, разделочная доска, хлеб, поддон, магнитофон, мультимедио, поделки из луковиц (дед и баба).Оборудование для детей: луковицы, ёмкости для воды и земли, палочки, фартуки, влажные салфетки. 1.Вводная часть (мотивационный этап).2.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.Форма работы: Обще групповая.Воспитатель. Ребята, возьмитесь за руки:Вот, тебе моя рука,Ты сожми ее слегка,И вложи в ладонь тепло,Лучик солнца и добро.Как светло стало вокругТы мой друг и я твой друг.Сегодня у нас с вами необычное занятие, чтобы приступить к нему надо уточнение правила безопасности.Во время занятия:- не брать лук и землю в рот;- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, речевая, познавательно исследовательская, восприятие художественной литературы.Формы работы: Обще групповая, индивидуальная.Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от бабушки Арины. Хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку.Он растет на огороде,Он большой хитрец в природе,В сто одежек он одет,Ребятишки на обедНе хотят его срывать,Зачем слёзы проливать?(Ответы детей)Воспитатель. Правильно, это лук. Посмотрите, сколько лука в посылке (много). А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмите каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько луковиц у каждого в руке? (Одна)Выполнение первой части эксперимента. (Лук твердый, круглый, горький, заставляет плакать.)Рассматривание головки репчатого лука.Вопросы к детям:  Какой формы луковица? Какого цвета? Какая на ощупь луковица? (твердая). Как называется «рубашка» луковицы» (сухая чешуя)? Где находиться донце, рассмотрите, что есть на донце? ( корешки). Для чего нужны корешки? (при помощи корешков растения питаются). Чем питаются растения (водой). Где верхушка лука, что появляется из верхушки (зелёные стрелки).Разрезать луковицу, предложить понюхать лук. Чем он пахнет? (ответы детей.) Почему вы плачете? (лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.)Предложить угоститься луком? Какой лук на вкус? ( даёт попробовать лук на вкус и заесть его черным хлебом.) (горький) Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов и микробы его боятся.Построение схемы жизнедеятельности растений.Карточки с изображением: солнца, луны, капли, земля, луковица, корень, стрелок зелёного лука.Создание проблемной ситуации: на магнитную доску выкладывается изображение луковицы. Вопросы: Если луковицу посадить что появиться? (стрелки, корни). Что нужно, чтобы лук пророс? (солнце, капля, земля)Карточки выставляются на магнитную доску.Физкультминутка.Огородная-хороводная»)Есть у нас огород, там зеленый лук растетВот такой вышины, вот такой ширины.Ты, лучок, сюда спешиИ немного попляшиВыполнение 2-й части эксперимента. (Посадка лука в землю.)(Стук в дверь, входит бабушка Арина)Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла бабушка Арина. Здравствуйте.Бабушка: Здравствуйте ребята. Послушайте интересную сказку:Жили были вот такие луковки – бабушка и дедушка (показывает луковиц). Они любили путешествовать. Вот однажды они решили покататься в лодочке. Сели и поплыли и им очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней, они ожили, у них появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.Хотите, чтобы такие луковицы выросли в вашей группе?Дети. ДаБабушка: Чтобы у ваших луковиц выросли зелёные перышки, лук надо высадить в землю. Я помогу вам. Беру стакан с землёй, делаю углубление палочкой, сажаю луковицу корешком в землю, верхушка должна выступать из земли, её должно быть немного видно. Затем плотно прижимаю землю вокруг луковицы. И, конечно, поливаю (полить).Нужно обязательно напоить корешки лука. Вам понятно?Приступаем к работе. Надевайте фартуки и подходите к столам.1.Что в стаканчиках? (земля). Какого она цвета?2.Делайте палочкой углубление в земле и сажайте луковицу.3. Какой частью вы будете сажать? (донцем, корешком).4. Не забудьте, ребята, что верхняя часть луковицы должна бытьвидна.5.Плотно прижмите пальцами землю вокруг луковицы.6.Полейте землю вокруг луковицы7.Вытрите руки влажной салфеткойБабушка: Я очень рада, что вы посадили много луковиц, значит будите здоровы. Вместе с детьми читает стихотворение.Прорастай-прорастай, первый смелый росток!Поспевай-поспевай, наш зелёный лучок!Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, а теперь мы поддон с луковицами поставим на подоконник, чтобы им было светло и тепло. (дети помогают ).(Бабушка Арина прощается и уходит)Заключительная часть (рефлексивный этап).Виды деятельности: коммуникативная, речевая.Формы работы: Обще групповая.Итог.Воспитатель: Кто сегодня был у нас в гостях? Что прислала нам бабушка Арина? Какая польза от лука? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите своим родителям?Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет ) приоритетной образовательной области познавательное развитие ( познавательно – исследовательская деятельность) по теме «Посадка лука».Воспитатель: Голубова Елена Александровна, Самоанализ организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет ) по теме «Посадка лука».На ООД присутствовало 9 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.Задачи приоритетной образовательной области. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательно – исследовательской деятельности; формирование первичных представлений о свойствах (лук круглый, желтый, горький, щиплет глазки) и отношениях( для роста лука нужна вода, тепло и свет) объектов окружающего мира. Задачи ОО в интеграции. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, формирование трудовых навыков.Речевое развитие: обогащение активного словаря (луковица, донце, корешки, чешуя); понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (стихи, загадка, сказка).Художественно - эстетическое развитие: развитие музыкально – ритмических движений.Физическое развитие: развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу.Оборудование для педагога: лукошко с луковицами, нож, разделочная доска, поддон, магнитофон, поделки из луковиц (дед и баба).Оборудование для детей: луковицы, ёмкости для воды и земли, фартуки, влажные салфетки. 1.Вводная часть (мотивационный этап).2.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Форма работы: Обще групповая.2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, речевая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.Формы работы: Обще групповая, индивидуальная.Заключительная часть (рефлексивный этап).Виды деятельности: коммуникативная, речевая.Формы работы: Обще групповая.Длительность и структура оод выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.Структура ООД выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно - образовательного процесса. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому.Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации, сюрпризный момент. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Что это? Как вы думаете? Малоактивных детей нацеливала на достижение результата.Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей.В течение практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Дидактический материал соответствует возрасту. Таким образом, задачи, поставленные на занятие – достигнуты.Тема оод рассматривалась с нескольких сторон: наглядной, теоретической и практической. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей деятельности.Я удовлетворена работой детей на оод . Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.