Публикации
Проект в младшей группе по экологическому воспитанию «Лук - здоровью друг»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект в младшей группе по экологическому воспитанию «Лук - здоровью друг»
Автор: Елена Александровна Голубова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект в младшей группе по экологическому воспитанию «Лук - здоровью друг»
Автор: Елена Александровна Голубова
Проект в младшей группепо экологическому воспитанию«Лук - здоровью друг»Автор: Голубова Елена Александровна, воспитатель высшей категории, МДОУ «Детский сад №23» с. Алексеевское, Благодарненского района, Ставропольского края.Проект в младшей группе по экологическому воспитанию«Лук - здоровью друг»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.Данный проект это единая система, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию ответственности при уходе за растениями, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности.Описание материала: экологический проект на тему «Лук - здоровью друг» в младшей группе.Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Социальная значимость проекта: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослыми лука на подоконнике в зимнее время; развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.Цель проекта: формировать основы исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Задачи:- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);- формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.- развивать познавательный интерес, любознательность.- учить наблюдать, делать выводы.- воспитывать желание производить трудовые действия;- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности.Выполнение проекта:Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.Основные мероприятия проекта:• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания лука.• Презентация проекта «Лук – здоровью друг».Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели, декабрь).Актуальность проекта:Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях для их роста. Поэтому можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками лука, и показать значимость его употребления в пищу для здоровья человека.Мотив:В дошкольном возрасте экспериментирование является одним из важных видов деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное мышление.Проблемы:Как можно вырастить зелёный лук?Чем может быть полезен лук?Что можно делать с луком?Интеграция образовательных областей в реализации проекта: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций лука и других овощей, чтение стихотворений о луке, сказок, загадывание загадок, заучивание пословиц, настольные игры.Этапы проекта:I. Этап подготовительный, теоретический:Подбор иллюстраций, физминуток, стихотворений, пословиц, загадок о луке. Беседа о пользе лука. Сказки-притчи о пользе лука. Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки).II. Этап практический: Посадка лука разными способами (в воду, в землю, наблюдение за ростом лука в группе). Лепка луковиц, рисование красками, пластилином, раскрашивание восковыми мелками. III. Этап заключительный: Сбор урожая, дегустация лука. Оформление выставки, презентации и защита проекта «Лук – здоровью друг»Предполагаемый результат: 1. Дети проявляют коммуникативные навыки общения в совместном труде;2. Повышение уровня мотивации к совместной деятельности;3. Получение первого опыта посадки луковиц, ухода и наблюдения за ними;4. Формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;Реализация проекта:Подготовительный этап для детей:Понедельник:1. Игровая ситуация «Кукла заболела»2. Беседа с доктором Айболитом о витаминах3. Чтение сказки «Лук на гряде» И. Ревю 4. Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы)5. Обследование луковицы (цвет, форма, запах)Вторник:1. Беседа: «Для чего мы кушаем лучок?»2. Отгадывание загадок о луке 3. Чтение стихотворений «Тетушка Ау» Л. Шмидт, «Луковое счастье» Ю. Дулепина , «Лук» Е. Борисовой. 4.Разучивание физминутки «Есть у нас огород»5. Чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке» Улановой 6. Дидактическая игра «Во саду в огороде…» Среда:1. Заучивание пословиц о луке2. ООД . Художественно-эстетическое развитие: лепка «Лучок»Задачи: формировать знания о цвете, форме луковицы и её листьев; формировать умение скатывать шарик, раскатывать «палочки», соединять детали друг с другом.3. Чтение стихотворений о лучке Е. Попова, Е. Груданов, И. Ефремов4. Подвижная игра «Съедобное – несъедобное" Четверг:1. Чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки» Т. Шорыгиной 2. ООД. Художественно-эстетическое развитие: рисование«Лук – здоровью друг» Задачи: закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии; развивать моторику рук, чувство цвета; дать детям знания о пользе лука; воспитывать желание быть здоровыми. 3. Дидактическая игра: «Огород круглый год»4. Чтение стихотворений Е. Борисова, А. Тесленко, Л. Генералова. Пятница:1. Беседа: «Польза лука для человека»2. Заучивание пословиц о лучке3. Рассматривание иллюстраций о пользе лука4. Отгадывание загадок о лучкеПодготовительный этап для воспитателей:1. Разработка плана реализации проекта.2. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Стихи, поговорки про лук».3. Определение целей и задач проектной деятельности.Подготовительный этап для родителей:1. Консультация для родителей: «Из каких краев пришел к нам лук?» , «Лук -один из главных продуктов». 2. Подготовка земли, луковиц для посадкиПрактический этап:Организованная образовательная деятельность: Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) «Посадка лука» Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательно – исследовательской деятельности; формирование первичных представлений о свойствах (лук круглый, желтый, горький, щиплет глазки) и отношениях( для роста лука нужна вода, тепло и свет) объектов окружающего мира. 2.Наблюдение за ростом лука (две недели).Задачи: формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, взрыхлить почву; учить наблюдать делать выводы; воспитывать желание производить трудовые действия в самостоятельной игровой деятельности.Заключительный этап:1. Сбор урожая, дегустация лука2. Оформление выставки по проекту «Лук – здоровью друг »3. Создание презентации проекта «Лук – здоровью друг »4. Защита проекта