Публикации Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация из шерстяных ниток ) для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет). по теме: «Котёнок»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация из шерстяных ниток ) для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет). по теме: «Котёнок»
Автор: Елена Александровна Голубова

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюппликация из шерстяных ниток ) для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).по теме: «Котёнок»Автор конспекта : Голубова Елена Александровна, воспитатель высшей категории, муниципального дошкольного образовательного учреждения «Д С №23» с. Алексеевское, Благодарненского района, Ставропольского края.Организация образовательной деятельности для детей среднего возраста (от 4 до 5 лет). Художественно-эстетическое развитие (аппликация из шерстяных ниток) по теме: «Котёнок»Задачи приоритетной образовательной области. «Художественно – эстетическое развитие: способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей. Задачи ОО в интеграции. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.Речевое развитие: обогащение активного словаря; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Физическое развитие: развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцуОборудование для педагога: образец, лист с силуэтом котенка, клей, салфетка, ножницы, пряжа разного цвета, картинки с изображением котят различного окраса, котенок игрушка. Оборудование для детей: лист с силуэтом котенка, клей, салфетка, ножницы, пряжа.Вводная часть (мотивационный этап).Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.Форма работы: Обще групповая.Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. А что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку.Этот маленький ребенокСпит без простынь и пеленок.А под серенькие ушкиНе кладут ему подушку.У него четыре лапки.На них – острые царапки.Это - вовсе не ребенок.Это - это маленький (котенок)(из-за ширмы появляется игрушка-котенок)Воспитатель: Познакомьтесь – это Мурзик. Мурзик принес с собой целую корзинку клубков. Посмотрите и потрогайте их. Какие клубки( Клубки мягкие, разноцветные)Воспитатель: Мурзик пришел к нам за помощью. Он задумал собрать портреты всех своих братишек и сестренок. Он их сфотографировал, но цветной принтер у него сломался, и фотографии получились черно-белые. Как вы думаете, чем мы можем помочь Мурзику?(Чёрно-белые фотографии сделать цветными).Скажите, какого цвета могут быть котята? (Котята могут быть чёрные, рыжие, белые, серые). Вот посмотрите, какие они красивыеоказ котят разного окраса при помощи проектора2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, речевая, Формы работы: Обще групповая, индивидуальная.Воспитатель: Я предлагаю вам сделать фотографии цветными с помощью нарезанных ниток.Для работы составим план работы:1. Выбрать цвет ниток.2. Нарезать нитки, как можно мельче.3. Нанести клей на основу.4. Выложить нитками.(Воспитатель показывает последовательность и методику действий).Дети выбирают пряжу желаемого цвета и проходят на свои места.Воспитатель: Чтобы ваши пальчики совершили волшебство, нам нужно сделать гимнастику.Возьмите  в руки клубочки и повторяйте за мной.Я клубком круги катаю,Взад, вперед его гоняю,Им поглажу я ладошку,Будто бы сметаю крошки,А потом сожму немножко,Как сжимает лапу кошка.А потом другой рукой.Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и клеем.Нельзя направлять ножницы острыми концами вверх или на соседа.Нельзя брать в рот клей.Дети приступают к работе.Заключительная часть (рефлексивный этап).Виды деятельности: коммуникативная, речевая.Формы работы: Обще групповая.Воспитатель: Ребята, какие красивые фотографии у вас получились, я думаю Мурзику они тоже понравились (работы выставляются на подставку для демонстрации0.Воспитатель:- Кому вы сегодня помогали?- Чем вы ему помогли?- Трудно ли было выкладывать?