Публикации Внеклассное занятие "Игра-путешествиев страну "Светофория" в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное занятие "Игра-путешествиев страну "Светофория" в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Автор: Халимова Ровзан Маллаевна

Внеклассное занятие – Игра путешествие в страну Светофориюв 4 классе коррекционной школы VIII видаПодготовила воспитатель 1 квалификационной категории ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»Халимова Р.М.Цели мероприятия:
  •  сформировать  у  детей навыки  безопасного  поведения  на  улице
  •  Задачи:
  •  научить  детей  соблюдать  правила  дорожного  движения.
  • закрепить  знания  о  дорожных  знаках  и  правилах  дорожного движения.
  • Ведущая:Ребята, сегодня мы пригласили вас в необычную страну - Светофорию! В этой стране есть свои правила, которые все без исключения должны знать! Вы любите путешествовать. Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.Разный там народ живет Автомобиль, шофер и пешеход.. Да, чуть не забыли.'Управляет царь страной Светофор великий,Чтобы не было поройТам неразберихи.Есть у этого царя-Вам секрет открою сразу -Три сокровища, не зряБережёт их пуще глаза.Три заветные вещицы,Три волшебных огонька Красный, желтый и зелёныйА без них ему нельзя!Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд.1. Кто управляет движением транспорта и пешеходов? ( Светофор)2.Сколько сигналов у светофора? (Три)3.Что обозначает красный сигнал светофора? ( Путь закрыт)4.О чём говорит жёлтый сигнал светофора? (Подожди)5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу (На зелёный)6.Как называют людей идущих по улице? (пешеход)7.Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)8.Как узнать в каком месте нужно переходить дорогу? (По знаку,на нём нарисован шагающий человек. На дороге нарисованы широкие белые полосы)9.Можно ли играть на дороге? (Нет) а почему?10.Где ожидают люди пассажирский транспорт? ( На остановке)Просмотр мультфильма «Дорожные знаки»Станция «Транспорт»Какие виды транспорта вы знаете, напишите кто больше?Транспорт можно разделить на следующие виды:1.Водный (лайнер, корабль, пароход,плот, паром, катер, моторка, ).2.Воздушный (самолёт, вертолёт, ракета, спутник, ).3.Сухопутный (автомобиль, поезд, электричка, паровоз, велосипед, мотоцикл, мотороллер, мопед).4.Гужевой (Лошадь ,осел, ишак)5. спец машины ? ( скорая, полиция, пожарная, газовая, электромашина)Станция «Знаковый проезд»На доске висят дорожные знаки (пешеходный переход запрещен, пешеходная дорожка, въезд запрещен, осторожно дети, движение на велосипедах запрещено).Ведущий станции загадывает ребятам загадку. Они должны отгадать знак, который описывается в загадке, и показать его.
  • Круглый знак, а в нем окошко,
  • Не спешите сгоряча,А подумайте немножко:Что здесь, свалка кирпича? въезд запрещен
  • Я в кругу с обводом красным,
  • Это значит – тут опасно!Тут, поймите, запрещеньеПешеходного движенья.Пешеходный переход
  • В голубом иду я круге,
  • И понятно всей округе,Если вдуматься немножко –Пешеходная дорожка.
  • Шли из школы мы домой,
  • Видим – знак на мостовой:Круг, внутри велосипед,Ничего другого нет…(Движение на велосипеде запрещено)
  • Я хочу спросить про знак,
  • Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.(Осторожно, дети!)- Где мы можем увидеть такой знак? (Вблизи школ, на проезжей части)
  • Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).
  • Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).
  • Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
  • Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай).
  • Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…(Машина).
  • Станция «Эстафета-водителей»Каждый игрок команды должен преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на ниточке.Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.Станция «Улица загадок»На станции дети разгадывают загадки о транспортном средстве.
  • Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,
  • Лишь с собою говорит. (Самолет)
  • Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма!
  • По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
  • В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит.  (Поезд)
  • Что за дом по реке плывет и людей везет?  (Корабль)
  • Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
  • И горят в глазах жука 2 блестящих огонька.  (Автомобиль)
  • Дом по улице идет, на работу всех везет.
  • Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
  • Я катаюсь на нем до вечерней поры.
  • Но ленивый мой конь возит только с горы.А на горку всегда сам пешком я хожу.И коня своего за веревку вожу.   (Санки)
  • Этот конь не ест овса, много ног – 2 колеса.
  • Сядь верхом и мчись на нем.Только лучше правь рулем.  (Велосипед)
  • Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.
  • Трамваю не угнаться за этой тараторкой.  (Мотоцикл)Станция «Мастерилка»Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.Станция «Площадь вопросов»
  • С какого возраста дети могут сидеть на переднем сиденье?С 12 лет
  • Что нужно знать при посадке в транспорт? Правила поведения
  • А как можно назвать тех людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)
  • Каким образом велосипедист предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? ( взмахом руки)
  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
  • Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек? (Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)
  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)
  • Станция «В царстве смекалки»На доске должен быть написан ниже представленный набор букв. Вперемешку написаны английские и русские буквы. Дети должны отгадать «зашифрованную» пословицу ТgfhиIyшеotcеdvдzsеjlIшtwьfvДhfjаjgkльwqшjlnебurteуsdдvxcеsfdшIqrьhgПримечание: задание весьма сложное, поэтому если дети отгадывают пословицу в рамках отведенного времени – ставится 10 баллов. Если дети не укладываются во времени – 5 баллов.(Тише едешь – дальше будешь).Станция «Паутинка»Назовите причины транспортных аварий. Первый игрок называет причину, держится за конец клубка и передает следующему игроку и т.д.
  • Перегрузка автомобилей.
  • Невнимательность
  • Усталость
  • Неисправность транспортного средства
  • Алкогольное опьянение
  • Отказ тормозов
  • Распитие алкоголя
  • Несоблюдение пдд
  • Баловство
  • Разговоры по мобильному телефону
  • Скоростной режим
  • Курение за рулем
  • Пожар
  • Станция КонкурснаяПодведение итогов.