Публикации Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ёлочки в снегу"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ёлочки в снегу"
Автор: Николаева Наталья Валерьевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему:«Ёлочки в снегу»Программное содержание:
  • формировать умение видеть красоту окружающего, характерные признаки зимы;
  • 2. упражнять в рисовании деревьев (елей); 3. закреплять умение располагать предметы на полосе, пользоваться красками, не смешивая их; 4. продолжать формировать умение детей рисовать снег на ветвях; 5. развивать наглядно-образное мышление и воображение; 6. воспитывать эмоциональное отношение к прекрасному.Методические приемы: беседа (словесный), показ, демонстрация (наглядный), рисование (практический)Предварительная работа: наблюдать за заснеженными деревьями на прогулке.Материалы и оборудование: проектор, видеозапись с изображениями зимнего леса, видеозапись с выступлением Вьюги, аудиозапись с музыкой П. И. Чайковский «Времена года. Зима.», картинка зимнего леса, подмалеванные альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки, подставки для кисточек.Ход занятия:1. Вступительная часть.Сюрпризный момент.Входит воспитатель в костюме Феи Зимнего Леса.Воспитатель.: -Здравствуйте, ребята! Я Фея Зимнего Леса, помощница Деда Мороза. Помогаю ему укутывать ели в снежные шубки.Принесла вам подарок – картину (показывает).-Что вы видите на ней? (Ёлочки)-Сколько их? (Много)-Как называется место, где растет много деревьев? (Лес)-Предлагаю заглянуть в прекрасный зимний лес, полюбоваться его красотой.(показ изображений зимнего леса с использованием проектора, музыкального сопровождения и художественного слова)Чародейкою ЗимоюОколдован, лес стоит –И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит. (Ф.Тютчев)-Посмотрите на елки, какие они? (Колючие, зеленые, высокие)-Чем они укрыты? (Снегом)-А снег какой? (Белый, пушистый и т.д.)(На экране появляется Вьюга)Вьюга: Я заколдовала зимний лес! Весь снег пропал! Теперь все деревья замерзнут! (смех)Воспитатель.: Ребята, лес в опасности! И только вы сможете его спасти.Как же мы сможем это сделать? (дети предлагают варианты)Нарисуем елочки, а на них снежок и тогда злые чары разрушаться и лес вернет свою зимнюю красоту.(дети проходят за столы)2. Основная часть.(Воспитатель напоминает приемы рисования елок) Воспитатель: Вначале ствол высокий, а затем ветки. Куда растут ветки? (Вниз)-Вверху ветки короткие, а к низу – длиннее.(Воспитатель обращает внимание на то, что елки могут быть разной высоты)Пальчиковая гимнастика.Зелененькая елочка, (пальцы переплетены, выпрямлены)Колючие иголочки, иголочки, иголочки. (руки перед собой, кулачок-пальцы вверх)Ветки распушила, распушила, распушила. (пальцы врозь, кулачок)Снежком припорошила, припорошила, припорошила. (погладить себя руками) Воспитатель напоминает правила рисования гуашью. (Набирать небольшое количество краски, лишнюю краску убирать о край баночки, кисть осушать о тряпичную салфетку)(Включает аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года Зима.») Самостоятельная работа(Дети приступают к рисованию елей.)После окончания работы, воспитатель предлагает поставить кисточки на подставки и продолжает.Физкультминутка. Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) то в подарок принесла? (разводим руки в стороны)                                              Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)  И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)Воспитатель: Чтобы расколдовать лес, нам надо «согреть» наши елочки. Как мы это сделаем? (Нарисуем снег на ветках)-Возьмем на кисть немного белой гуаши и нанесем ее на ветки.(Дети рисуют снег. По желанию, дополняют рисунок разными элементами: солнце, снежинки и т.д.)3.Заключительная часть. Анализ готовых работ.(Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки. Выделяет признаки зимы, выбор цветового решения, правильного или неправильного изображения деревьев, выясняет затруднительные моменты)На экране вновь появляется иллюстрация зимнего леса.Воспитатель: Ребята, благодаря вашим прекрасным рисункам, лесу вернулась его былая красота, он вновь спокойно спит под теплым снежным одеялом зимы. Мне пора возвращаться. До свидания!Готовые работы вывешиваются на выставку, дети рассматривают