Публикации Методические рекомендации к лепбуку «в преддверии Нового года» по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации к лепбуку «в преддверии Нового года» по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год»
Автор: Дунаева Людмила Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 50 «Семицветик» Методические рекомендации к лепбуку «в преддверии Нового года» по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год» АВТОР: Дунаева Людмила Петровна воспитатель первой категории Новосибирск 2023г.1.Д\игра «Приметы зимы «Задачи: закрепить характерные признаки зимы; развивать логическое мышление; связанную речь, умение отвечать навопросы.Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть картинки и выбрать те,которые подходят этому времени года. Дети объясняют свой выборНапример: «Зимой деревья укрыты снегом»2.Загадки про зиму. Задачи: закрепить знания детей о характерных признаках зимы; формировать умение детей отгадывать загадки; развиватьмышление детей, внимание, память, речь.3.Д/игра «Найди пару» Задачи: учить сопоставлять отдельные предметы,Выделяя базовые их признаки. Развивать внимание, мышление, память.Закреплять понятия «одинаковые», «разные», парные»Ход игры.Вариант1Воспитатель раскладывает на столе карточки. Предлагает детям рассмотреть их, отметить, чем карточки отличаются друг от друга. Показывает, как надоподбирать карточке пару к каждой карточке. После этого предлагает участникам игры самим точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут пары.Вариант2Воспитатель раздает детям по одной карточке. Под музыку дети бегают врассыпную по группе. По сигналу воспитателя «Раз, два, три-пару найди» дети находят ребенка, у которого карточка совпадает с его карточкой.Вариант3(усложнением)Разложите карточки картинками вниз. Ребёнок берет одну карточку И пытается найти пару. Если картинки не совпадают, карточка возвращаетсяна место, при этом надо постараться запомнить расположение карточек.Выигрывает тот, то набирает больше всех парных карточек за игру.4.Д/игра «Скажи какой, акая» Задачи: закрепить знания детей озимующих птицах; расширить и активизировать словарный запас; закрепить умение детей согласовывать имена прилагательные с именамисуществительными в роде и падеже.Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на карточку с изображениемзимующей птицы и придумать как можно больше характерных признаков,учитывая форму, величину, цвет. За правильно названное слово ребенок получает фишку. В конце игры определяется победитель.5.Д/игра «Меню для птиц» задачи: закрепить представление детей о питании птиц; развивать фразовую речь.Ход игры: дети рассматривают картинки с изображением зимующих птиц иНазывают их. Педагог уточняет представление детей о питании птиц зимой. Затем предлагает им «покормить» птиц. Дети берут картинки сизображением птиц, подбирают для них «угощение (карточку –схему) исоставляют рассказ. Например: -Я угощу снегиря вкусными ягодамирябины.6.Д/игра «Зимахорошо, плохо» задачи: закрепить знания детей оприметах зимы, учить устанавливать связи между живой и неживой природой, показывать изменения в природе, развивать доказательную речь.Формировать у детей умение строить сложные по конструкции предложения,активизировать словарь по теме «Зима», развивать логическое мышление, внимание.Ход игры: педагог беседует с детьми о зиме.-Как вы считаете, зима –это хорошо или плохо?Дети должны рассказать, как влияет зима на состояние природы, и жизнь зверей, птиц и людей.Хорошо, потому что:
  • Много снега, можно лепить снежную бабу;
  • Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;
  • Деревья имеют возможность отдохнуть;
  • Можно кататься на санках, конька, лыжах;
  • Зима дарит нам веселые новогодние праздники;
  • Дед Мороз и Снегурочка ка принесут нам подарки.
  • Плохо, потому что:
  • Снег засыпал все, поэтому животные и птицы остались без пищи
  • На улице скользко, можно упасть;
  • Можно простудиться и заболчиееть;
  • Снег засыпал все: дворникам много работы;
  • Зимой нет зеленой травы и н деревьях нет листочков.
  • 7.Д/ игра «Найди отличия «Задаличчи: продолжить развивать умениеСравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие; активизировать речь детей.Ход игры: ребёнку предлагается рассмотреть две на первый взгляд похожие картинки отметить в них все отличающиеся элементы рисунка. 8. «Что сначала, что потом» (составь рассказ). Задачи: формироватьумение детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанныхсобытий; развивать мышление, речевую активность.Ход игры: педагог предлагает ребенку из картинок составитьПоследовательную цепочку взаимосвязанных событий исоставлять Рассказ с опорой на картинки.9.Стихи о зиме. Задачи: формировать у детей представления о зимнихПриродных явлениях; создавать эмоциональное и положительное отношение К зимней природе; развивать слуховую память, внимание, мышление;воспитывать интерес к художественным произведениям.10.Д/игра «Собери картинку» «пазлы» Задачи: формировать целостноевосприятие; развивать мелкую моторик рук, внимание, логическое мышление, усидчивость, аккуратность.Ход игры: педагог раскладывает перед ребенком части изображения и предлагает ему собрать объект.11.Д/игра «Что мы делаем зимой» Задачи: развивать зрительное внимание, мышление, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость, аккуратность Ход игры: дети рассматривают карточки. Педагог предлагает выбрать те, которые подходят для зимних развлечений на улице и объяснить свой выбор.Например: «Зимой дети любят кататься на санках»12.Беседа «История нашего Дедушки мороза» Задачи: закреплять умение детей ориентироваться на плоскости; способствовать развитию мелкой моторики, координации движений; воспитывать усидчивость аккуратность,внимание. 13.Д/игра «Зимние лабиринты» Задачи: закреплять умение детейориентироваться на плоскости; способствовать развитию мелкой моторики, координации движений; воспитывать усидчивость, аккуратность, внимание.14.Кросворды на тему: «Зима» Задачи: развивать мышление, воображение,речь, интеллектуальные способности детей; воспитывать интерес к разгадыванию кроссвордов. 15.Д/игра «Нади тень». Задачи: развивать зрительно- пространственнуюориентировку, воображение, активность, внимание и зрительную память детей путем сличения предмета с его силуэтом и составления пары «предмет- силуэт»Ход игры: дети накладывают цветные картинки сверху на их силуэтноеизображение на листе бумаги.16.Поделка «Дед Мороз» Задачи: формировать умение аккуратно вырезатьизображение, передавать в аппликации образ сказочного персонажа;развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание,мышление; воспитывать аккуратность и эстетический вкус. 17.Д/игра «Назови ласково» Задачи: закрепить умение детей образовыватьимена существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.Ход игры: педагог показывает и называет картинку с изображением предмета большого размера. Ребёнок находит картинку с изображениемэтого предмета маленького размера и называет его ласковым словом,при этом указывает на новые качества предмета.18.Игра «Один-много» Задачи: формировать грамматический строй речи;упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительныев единственном и во множественном числе, развивать мышление, речь,внимание.Ход игры:Варианты1.Взрослый называет ребенку предметы в единственном числе, атот должен назвать множественное число этих предметов. Например:одна снежинка, -много снежинок или снежинка-снежинки.Варианты1.Взрослый называет предметы во множественном числе, а ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»например: одна снежинка – много снежинок или снежинка снежинки.Варианты2.Взросдый называет предметы во множественном числе,а ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало? «Например: «Снежинки-чего не стало? снежинок.19.Д/ игра. «Один, два, пять» Задачи: формировать умение детейсогласовывать числительные с существительными в именительномпадеже мужского, женского и среднего родовХод игры: ребёнку предлагаются картинки, на которых изображены предметы в количестве 1,2 и 5 штук. Ребёнок должен называть количество изображенных предметов. Например: одна елка, две елки, пять елок.20.Зимние раскраски. Задачи: обобщить и расширить представлениядетей о зиме; развивать творческие способности, мелкую моторику рук;воспитывать стремление доводить начатое до конца.21. Д/игра «Зимняя картинка» Задачи: расширять и активизировать Словарный запас; развивать мышление, память, внимание, связанную речь,закрепить приметы зимы.Ход игры: дети рассматривают сюжетную картинку зимней тематики.Педагог проводит беседу по картине. Дети с помощью педагога составляют Рассказ-описание.Лепбук о теме: « Зима», «Зимующие птицы», «Новый год»