Публикации Формирование ценностных ориентаций у детей подросткового возраста

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование ценностных ориентаций у детей подросткового возраста
Автор: Барыбина Наталья Николаевна

Формирование ценностных ориентаций у детей подросткового возрастаНа формирование ценностных ориентаций, по мнению Ф.А. Игебаевой, оказывают влияние следующие факторы: 1) Культурный опыт. Культура задает систему ценностных представлений, регулирующих индивидуальное и социальное поведение человека, служит базой для постановки и осуществления познавательных, практических и личностных задач. 2) Моральные принципы. Кроме норм морали, знаний о моральных качествах и идеале в истории морального сознания возникает необходимость в гибком и универсальном руководстве для человека. Ими стали моральные принципы. В этих принципах дается только общее основание для осуществления норм поведения и критерий для выбора правил в самых разных условиях. В моральных принципах зафиксированы общие правила поведения, требования общественной дисциплины, предъявляемые к множеству совершаемых людьми поступков какого-либо типа. 3) Личный опыт. Этот фактор является самым значимым по степени влияния на формирование системы ценностей у человека. Так, например, ценностные ориентации взрослого отличаются гораздо большей устойчивостью по сравнению с системой ценностей ребенка, т.е. личный опыт «закрепляет» отдельные ценности, имеющие для конкретного человека определенную значимость.4) Внутрисемейная атмосфера. Фактор воздействия родителей на детей имеет длительный характер, поэтому является одним из важнейших по степени влияния на ребенка, и в частности на его жизненные ценности. Ценности, ценностные ориентации, сложившиеся и устоявшиеся в семье подростка, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Но кроме сознательного, целенаправленного воспитания на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия превышает все остальные.Трансформация российского общества затронула все сферы жизнедеятельности людей. Предстоящие задачи по модернизации общества требуют реалистического осмысления его основных тенденций. Именно поэтому становится актуально, как никогда, понимание сложной проблематики процесса становления личности подростка и формирование и развитие его ценностных ориентаций, как фактора жизненного самоопределения.Подводя итог, отметим, что ценности – это значимые единицы, важнейшие элементы внутренней структуры личности, принятые человеком в процессе социализации. Совокупность сложившихся, устоявшихся ценностей образует стержень сознания, обеспечивающий устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности, выраженную в направленности потребностей и интересов. Ценностные ориентации представляют собой широкую систему ценностей личности и в силу этого выступают важнейшим фактором, регулирующим и детерминирующим мотивацию личности.Список использованной литературы:1. Игебаева, Ф.А. Ценностные ориентации молодежи в современном российском социуме/Ф.А. Игебаева// В сборнике: Социально-экономические аспекты развития современного государства. Материалы III международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 47-482. Киприянова, Е.В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников и управление социализацией личности /Е.В. Киприянова // Обществознание в школе. – 1999. – №2. – С.50–52.3. Цветов, М. А. Подходы к пониманию сущности ценностей и их систем: история и современность / М. А. Цветов // Молодой ученый. – 2016. –№ 28 (132). – С. 838-842.