Публикации Проект в подготовительной группе на тему : Мое тело,мой организм "е тело, мой

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект в подготовительной группе на тему : Мое тело,мой организм "е тело, мой
Автор: Медведева Елена Александровна

Паспорт проекта и схема реализации проекта через разные виды деятельности.Проект: «Мое тело, мой организм»Авторы проекта: воспитатели : МедведеваЕ.А и Лозовая О.В Тип проекта: информационно-познавательский.Участники проекта: дети подготовительной группы , родители, воспитатели группы.Срок реализации проекта: краткосрочный 2 недели.Актуальность проектаСамое интересное и непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых.Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.Важно, чтобы дети сами научились заботится о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных способностей. Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.ЗадачиОбразовательные:  Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки).Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.Развивающие:  Развивать у детей внимательность и наблюдательность зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТДети: Получают новые знания и умения. Проявляют интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.Осознанно относятся к своему организму и здоровью.Умеют высказывать свои идеи и предположения.Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.Активно участвуют в реализации проекта.Родители: Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.Подготовительный этап- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста- Опрос детей по проблеме- Определение цели и задач- Создание необходимых условий для реализации проекта- Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.- Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;Основной этап- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о строении тела человека и здоровье. -Организация тематической непосредственной образовательной деятельности;- Использование информации на заданную тему в непосредственно образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности.- Организация совместного творчества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей.Заключительный этапАнализ полученных результатов.Подготовка стенгазеты.Оформление выставки.Планирование работы по разным видам деятельностиРезультат проектаВ процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей успешно решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме.Дети начали проявлять интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.