Публикации
Проект "Читать - интересно!"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Читать - интересно!"
Автор: Бурковская Ольга Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Читать - интересно!"
Автор: Бурковская Ольга Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Артемовского городского округа Проект«Читать-интересно!»Составила: Бурковская Ольга НиколаевнаПояснительная запискаНе секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На мой взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление.Во-первых, глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством интернета, как дети, так и взрослые могут беспрепятственно и без особого труда получить любые данные по любой теме, в том числе и «сжатый» вариант любого литературного произведения. Во-вторых, засилье в СМИ (телевидении, прессе) рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах. Они уверены, что настоящий Человек – это успешный бизнесмен, непременно выходящий из роскошной иномарки и раздающий указания подчинённым по самой последней модели телефона. В-третьих, объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Они даже и не вспоминают о книгах! Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей. Если родители не читают, нельзя ожидать этого от детей.Проблема: как, какими средствами и способами воспитать у детей интерес, уважение и любовь к книге.Актуальность темы проекта:Дошкольный возраст – важный период в формировании базиса культуры личности, воспитании доброжелательности, терпимости и лояльности к другим людям. Именно в дошкольном детстве происходит интеллектуальное и эмоциональное усвоение существующих в обществе нравственных норм, формируются ценностные ориентации, закладываются основы добровольно следовать социально одобряемым эталонам поведения. Дошкольник наиболее восприимчив к этому. Он не скован стереотипами и открыт для всего нового, в том числе различных социально - нравственных и педагогических воздействий. Это служит важной предпосылкой для формирования системы нравственных убеждений и взглядов на окружающий мир.С раннего возраста детям необходимо читать много книг. Очень важно, чтобы они полюбили это занятие, и у них появился интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что оно выражает. Благодаря этим навыкам у детей будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.Дети дошкольного возраста – слушатели. Каждую книгу нужно донести до них как произведение искусства, раскрыть ее замысел, научить детей эмоциональному реагированию на прочитанное, сопереживанию чувствам и поступкам героев.Только в этом случае книги становятся живыми друзьями для детей. Они как бы разговаривают с ребенком, дают добрый совет, приглашают в захватывающий мир приключений.Цель проекта: Формирование у дошкольников интереса и любви к книгам, создание условий для активной речевой и творческой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей.В соответствии с выбранным направлением для реализации цели в процессе учебно-игровой деятельности, поиска эффективных способов формирования у дошкольников интереса и любви к книгам, поставлены следующиеЗадачи с детьми:формировать понятие о книге как источнике знаний; формировать представление о роли книги в жизни человека; знакомить с историей создания книги; способствовать развитию связной, грамматически правильной речи, звуковой и интонационной культуры; формировать умение пересказывать произведения, побуждать к инсценировкам; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности; способствовать созданию развивающей среды, стимулирующей творческую активность детей; расширять словарный запас, развивать диалогическую и монологическую речь. Задачи с родителями:расширять представление родителей о детской литературе; приобщать родителей к семейному чтению произведений; вызывать интерес у родителей к проектной деятельности как способу развития познавательного интереса дошкольников; привлекать семьи воспитанников к участию в мероприятиях, организованных в рамках проекта. Вид проекта: краткосрочный.Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители.Сроки реализации: февраль 2023 года - май 2023 годаОжидаемые результаты:Повышение интереса у детей к художественной литературе: желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать эпизоды. Формирование бережного отношения детей к книгам. Появление у детей самостоятельности, активности по взаимодействию с книгой. Расширение знаний детей о профессиях взрослых в сфере мультипликации, об особенностях создания мультфильма. Пополнение и активизация словаря, развитие лексико-грамматического строя речи детей. Активное участие родителей в жизни детского сада. Появление потребности у детей и родителей посещать библиотеку. Продукт проектаСоздание мультфильма по экологической сказке «Девочка и цветок»Этапы реализации проекта:ПодготовительныйАнкетирование родителей «Роль книги в вашем доме»; Дидактическая игра для детей «Из какого произведения иллюстрации»; Оформление родительского уголка: «Как научить ребенка любить книги»; Планирование деятельности в рамках проекта; Беседа «Мои любимые книги»; Консультация для родителей: «Что почитать ребёнку»; Сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека»; ОсновнойПрезентация «Путешествие в прошлое книги»; Участие во Всероссийской акции «Книговорот дружбы»; Семейный конкурс «Первая буква моего имени»; Консультация для родителей «Роль книги в воспитании детей»; Викторина по сказкам «Волшебный сундучок»; Дидактические игры: «Расскажи сказку» «Домино со сказками» «Доскажи словечко»; Аппликация «Закладка для книг»; Видео урок «Как снимается мультфильм?»; Участие в X городском конкурсе чтецов «Берега Отечества»; Посещение городской библиотеки им. Крупской; Участие в городском конкурсе «Театральный серпантин»; Чтение «Зеленые сказки. Экология для малышей» Т.А. Шорыгина; Беседа «Путешествие по сказкам»; Показ мультфильмов из серии «Мои любимые сказки»; Рисование «Иллюстрации к моей любимой книге»; Консультация для родителей «Читаем ребенку вслух»; Выбор сказки для сценария мультфильма. ЗаключительныйИзготовление книжек-малышек; Изготовление декораций к мультфильму; Мастер-класс для родителей «Сказочные герои своими руками»; Выставка «В гостях у любимой сказки»; Лепка «Сказочный герой»; Видеосъёмка мультфильма; Озвучивание и монтаж мультфильма; Презентация мультфильма родителям. Подводя итог, можно сказать, что в результате реализации проекта:у детей сформировался интерес к общению с книгой; возникло желание создавать собственные мини-книги; появилась мотивация читать, подбирать, а также придумывать свои сказки для видеосъемки мультфильмов; родители стали активнее участвовать в выставках работ своих детей.