Публикации Проект "Читать - интересно!"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Читать - интересно!"
Автор: Бурковская Ольга Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Артемовского городского округа Проект«Читать-интересно!»Составила: Бурковская Ольга НиколаевнаПояснительная запискаНе секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На мой взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление.Во-первых, глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством интернета, как дети, так и взрослые могут беспрепятственно и без особого труда получить любые данные по любой теме, в том числе и «сжатый» вариант любого литературного произведения. Во-вторых, засилье в СМИ (телевидении, прессе) рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах. Они уверены, что настоящий Человек – это успешный бизнесмен, непременно выходящий из роскошной иномарки и раздающий указания подчинённым по самой последней модели телефона. В-третьих, объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Они даже и не вспоминают о книгах! Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей. Если родители не читают, нельзя ожидать этого от детей.Проблема: как, какими средствами и способами воспитать у детей интерес, уважение и любовь к книге.Актуальность темы проекта:Дошкольный возраст – важный период в формировании базиса культуры личности, воспитании доброжелательности, терпимости и лояльности к другим людям. Именно в дошкольном детстве происходит интеллектуальное и эмоциональное усвоение существующих в обществе нравственных норм, формируются ценностные ориентации, закладываются основы добровольно следовать социально одобряемым эталонам поведения. Дошкольник наиболее восприимчив к этому. Он не скован стереотипами и открыт для всего нового, в том числе различных социально - нравственных и педагогических воздействий. Это служит важной предпосылкой для формирования системы нравственных убеждений и взглядов на окружающий мир.С раннего возраста детям необходимо читать много книг. Очень важно, чтобы они полюбили это занятие, и у них появился интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что оно выражает. Благодаря этим навыкам у детей будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.Дети дошкольного возраста – слушатели. Каждую книгу нужно донести до них как произведение искусства, раскрыть ее замысел, научить детей эмоциональному реагированию на прочитанное, сопереживанию чувствам и поступкам героев.Только в этом случае книги становятся живыми друзьями для детей. Они как бы разговаривают с ребенком, дают добрый совет, приглашают в захватывающий мир приключений.Цель проекта: Формирование у дошкольников интереса и любви к книгам, создание условий для активной речевой и творческой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей.В соответствии с выбранным направлением для реализации цели в процессе учебно-игровой деятельности, поиска эффективных способов формирования у дошкольников интереса и любви к книгам, поставлены следующиеЗадачи с детьми:
  • формировать понятие о книге как источнике знаний;
  • формировать представление о роли книги в жизни человека;
  • знакомить с историей создания книги;
  • способствовать развитию связной, грамматически правильной речи, звуковой и интонационной культуры;
  • формировать умение пересказывать произведения, побуждать к инсценировкам;
  • способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности;
  • способствовать созданию развивающей среды, стимулирующей творческую активность детей;
  • расширять словарный запас, развивать диалогическую и монологическую речь.
  • Задачи с родителями:
  • расширять представление родителей о детской литературе;
  • приобщать родителей к семейному чтению произведений;
  • вызывать интерес у родителей к проектной деятельности как способу развития познавательного интереса дошкольников;
  • привлекать семьи воспитанников к участию в мероприятиях, организованных в рамках проекта.
  • Вид проекта: краткосрочный.Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители.Сроки реализации: февраль 2023 года - май 2023 годаОжидаемые результаты:
  • Повышение интереса у детей к художественной литературе: желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать эпизоды.
  • Формирование бережного отношения детей к книгам.
  • Появление у детей самостоятельности, активности по взаимодействию с книгой.
  • Расширение знаний детей о профессиях взрослых в сфере мультипликации, об особенностях создания мультфильма.
  • Пополнение и активизация словаря, развитие лексико-грамматического строя речи детей.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада.
  • Появление потребности у детей и родителей посещать библиотеку.
  • Продукт проектаСоздание мультфильма по экологической сказке «Девочка и цветок»Этапы реализации проекта:Подготовительный
  • Анкетирование родителей «Роль книги в вашем доме»;
  • Дидактическая игра для детей «Из какого произведения иллюстрации»;
  • Оформление родительского уголка: «Как научить ребенка любить книги»;
  • Планирование деятельности в рамках проекта;
  • Беседа «Мои любимые книги»;
  • Консультация для родителей: «Что почитать ребёнку»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека»;
  • Основной
  • Презентация «Путешествие в прошлое книги»;
  • Участие во Всероссийской акции «Книговорот дружбы»;
  • Семейный конкурс «Первая буква моего имени»;
  • Консультация для родителей «Роль книги в воспитании детей»;
  • Викторина по сказкам «Волшебный сундучок»;
  • Дидактические игры: «Расскажи сказку» «Домино со сказками» «Доскажи словечко»;
  • Аппликация «Закладка для книг»;
  • Видео урок «Как снимается мультфильм?»;
  • Участие в X городском конкурсе чтецов «Берега Отечества»;
  • Посещение городской библиотеки им. Крупской;
  • Участие в городском конкурсе «Театральный серпантин»;
  • Чтение «Зеленые сказки. Экология для малышей» Т.А. Шорыгина;
  • Беседа «Путешествие по сказкам»;
  • Показ мультфильмов из серии «Мои любимые сказки»;
  • Рисование «Иллюстрации к моей любимой книге»;
  • Консультация для родителей «Читаем ребенку вслух»;
  • Выбор сказки для сценария мультфильма.
  • Заключительный
  • Изготовление книжек-малышек;
  • Изготовление декораций к мультфильму;
  • Мастер-класс для родителей «Сказочные герои своими руками»;
  • Выставка «В гостях у любимой сказки»;
  • Лепка «Сказочный герой»;
  • Видеосъёмка мультфильма;
  • Озвучивание и монтаж мультфильма;
  • Презентация мультфильма родителям.
  • Подводя итог, можно сказать, что в результате реализации проекта:
  • у детей сформировался интерес к общению с книгой;
  • возникло желание создавать собственные мини-книги;
  • появилась мотивация читать, подбирать, а также придумывать свои сказки для видеосъемки мультфильмов;
  • родители стали активнее участвовать в выставках работ своих детей.
  •