Публикации Внеклассное мероприятие по казачеству

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие по казачеству
Автор: Вера Ивановна Падальцина

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 17» Разработка внеклассного мероприятия «Игрушка казачонка – лошадка»для учеников 1 классаСоставитель Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 17» Падальцина Вера Ивановна2020г.Цель: помнить и продолжать традиции казаков.Задачи:
  • развивать творческое воображение и фантазию детей
  • воспитывать аккуратность при выполнении графических заданий
  • воспитывать патриотические чувства на примере истории из жизни казаков.
  • воспитывать у учащихся любовь к отчему краю, родной земле
  • Оборудование для учителя: наглядные пособия с изображением животных, мультимедиа, презентация «Моя любимая игрушка лошадка», музыка (минус) «Во саду вишенька цветёт», «При лужке». Оборудование для учеников: листы с шаблоном лошадки для каждого ученика; акварельные краски, баночка с водой.Познавательные УУД: 
  • растить духовно-нравственную личность в каждом ребенке;
  • стремление знать корни своего казачьего рода;
  • изучать историю малой родины.
  • Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные УУД: 1) формирование мотивации к познавательной деятельности. Сценарий внеклассного мероприятия «Игрушка казачонка – лошадка»
  • (Стихи читают ученики в костюмах казачат).
  • Почтеннейший зритель,Поклон наш примите,Удобней садитесь,На нас поглядите,Нам улыбнитесь. 2. По зёрнышку вбирая гордостьРастут потомки казаковСердца их , души наполняетВеликая к земле любовь. Учитель: - Детство. Какая это чудесная пора! Ребёнок рождается и перед ним открывается целый мир – такой новый, неизведанный. И все знакомые, и родственники спешат поздравить ребёнка с его появлением в этом мире и, конечно же, несут подарки. А какой подарок для ребёнка выбрать? Несомненно – это игрушки. Они становятся первыми спутниками в познании окружающего мира, первыми друзьями.  Много игрушек в детстве: это и погремушки, куклы, и машинки, зайчики и мишки, барабаны и дудки. Но среди всего этого многообразия мы выбираем одну, спим с ней, кушаем кашу, читаем книжку. И со временем она становится самой любимой.У каждого человека есть самая любимая игрушка. А какая же игрушка была самой любимой у казачат?-Сейчас я загадаю загадку, и вы узнаете о какой игрушке пойдёт речь.Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.Шелковиста её грива,Весела она, игрива.У неё так шёрстка гладка,Это к нам бежит … (слайд 2)-Действительно к нам прибежала лошадка. (слайд 3)- У кого из вас есть игрушечная лошадка? (Ответы детей)- Лошадь – это сильное и красивое животное. Многие художники писали картины с лошадьми. Сегодня мы рассмотрим картины некоторых художников.(Рассматривание картин художников слайд 4).-Посмотрите, с какой любовью изображают художники лошадь в своих картинах. На картине Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря» мы видим богатырских коней. Они так и пышут богатырской силой и мощью. Когда смотришь на эту картину, то чувствуешь, как дрожит земля, когда скачет богатырский конь. Но не только богатырских коней писали великие художники. Перед вами картина С. А. Гавриляченко «Проводы казака в армию» (слайд 5)(Стихотворение читают учащиеся). Казак и конь1. Ветры северные веют,Кровь казачью леденя.Что в степи казак имеет,Кроме шашки да коня.  2.  Мчится конь и жаром пышет,    Не отстать бы от своих.    Вражьи пули рядом свищут,    Если смерть то на двоих.3.Снова сабельная рубка,Казаку не привыкать.Три Георгия не шутка,Шрамов всех не сосчитать.   4. Помнит он еще мальчишкой,    Приучал к седлу отец,    Говорил - «Люби сынишка,    Конь твой друг и твой венец».5.Нет отца давно на свете,Пал за Русь, в лихом бою.Но слова те греют сердце,Часто в памяти встают.   6. Оценил слова он эти,    Ворон не впопад кружил.    Сколько раз от верной смерти,    Конь родимый уносил.7.Не найти той дружбы крепче,Чем у казака с конем.Всякий путь в два раза легче,Если вы в пути вдвоем.С. Н. Меркулов -Да, действительно на этой картине художник показал, как важен для казака его боевой друг – конь. Конь — он казаку отец, да и то: отец раз жизнь дает, а конь сто раз спасает!Когда художники изображали казаков, то обязательно в этих картинах присутствовала лошадь. Потому что силён казак своей вековой дружбой с конём. Сильнее этой дружбы на всём свете нет.(Слайд 6)- А посмотрите на следующую картину. Каков казак на коне: сидит – не качнётся, как прирос, будто родился вместе с конём. Казак - это воин с головы до ног, от рождения до смерти.По первому зову бросает казак свои мирные занятия, в два-три дня собрался в поход, а на четвертый — уже несется на своем степном коне-скакуне и первым является на бранное поле.В походе и на фронте он терпелив, вынослив и неприхотлив: на ходу скоро ест, очень мало спит, всегда на чеку, постоянно готов броситься на врага.Но чем казак силен и крепок? Он крепок своей вековой, неизменной дружбой с конем.Сильнее этой дружбы на всем свете дружбы нет.(Танец казачат под песню «Ой, что-то мы засиделись братцы»)Особые требования предъявлялись коню. Когда конь умирал, его закапывали в землю и горевали о нем как о члене семьи. Когда казака отправляли на службу, то вся семья просила коня быть товарищем и хранить сына. Мать падала перед конем на колени и просила уберечь сына и не бросить его в беде. Перед походом старались задобрить и умилостивить коня лаской и кормом. (Слайд 7)(Отрывок стихотворения А.В. Туроверов «Конь боевой» читают дети)1. Коня даю тебе лихого,Он добровит был у меня,Он твоего отца седогоНосил в огонь и из огня.2. А добрый конь все наше счастье,И честь и слава казака,Он нужен в счастье и в напасти,И за врагом, и на врага!3. Конь боевой всего дороже,И ты мой сын, им дорожи,И лучше сам ты ешь поплоще,А лошадь в холе содержи!4. Тот колет пикою ловчее,И в деле тот и молодец,Кому коня добыл добрееДед, прадед, дядя иль отец…(Слайд 8)- В казачьих семьях с трех лет малыша приучают к коню, и он почти ежедневно ездит верхом по двору под присмотром взрослых. К 5-6 годам казачонок уже участвует конкурсах и скачках. Воспитывали у детей готовность к военной службе и в первую очередь приучали к коню, добиваясь единства коня и седока, развивали в нем отвагу, удаль, презрение к опасности. Мальчиков настраивали на то, что они защитники своей семьи, общины, города, области, всей «Светлой Руси». Казаки слагали песни о военных сражениях, подвигах. И в этих песнях они не забывали о своём друге коне.Песня «В саду вишенка цветёт» исполняют казачата.(Слайд 9)- Пока казачонок ещё маленький, он играет с любимой игрушкой. Главной игрушкой у казачат была лошадка. Это и деревянные кони-качалки, и мешок, набитый соломой, и игрушка, сшитая из старой отцовой рубахи. Но и сейчас мы с большим удовольствием играем с игрушечной лошадкой.(Слайд 10)- Сегодня ребята принесли свои любимые игрушки. Рассмотрите наш табун лошадей.(Дети рассматривают игрушки)-Вы рассмотрели все игрушки. Вам, наверно, захотелось получить в подарок ещё одну лошадку?-Перед вами лежат листы бумаги с изображением лошади. Посмотрите, какие они интересные, но чтобы они стали лучше, чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего? - Конечно, нашим лошадкам не хватает красок. Закройте глаза и представьте, какими красками вы будете раскрашивать свой рисунок. А теперь откройте глаза и приступайте к работе.Выставка рисунков.Песня «При лужке» исполняют казачата.- Вот подошло наше мероприятие к концу. А закончить его хочется словами из песни:Коль стяги вьются, Коль песни льются, По России казакиНе переведутся!Список используемой литературы:1. Дик Н.Ф. Радуга жизни. Стихи, загадки, сказки, басни и игры со словами для младших подростков /Н.Ф. Дик. – Азов, «АзовПечать», 2010.- 154с. 2. Краснов П. Н. История войска Донского. Картины былого Тихого Дона. — М.: Вече, 2007. – 448с.3.Петров А. Казачьи традиции: воспитание мальчика // «Казачий взгляд», №5 (101), май 2006 г.