Публикации Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Посуда»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Посуда»
Автор: Малькова Валентина Дамировна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Посуда»Цель: систематизация знаний детей о разновидностях посуды. Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно– ролевые игры: «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха». Материалы и оборудование: загадки; стихотворение; картинки с классификацией посуды, с посудой для игры «Что лишнее»; большая коробка для сюрпризного момента; бутафорская монета, самовар, наборы посуды разного вида: кухонная (сковорода, скалка, кастрюля, доска), столовая (глубокая тарелка, мелкая тарелка, стакан, хлебница, ложка, вилка, нож), чайная (чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, чайник); скатерть;1. Организационный момент:Задачи: Образовательные: 1.закрепить знания детей о названии посуды, ее назначении; 2. закрепить знания детей о том, из каких частей состоит посуда (крышка, ручки, стенки, дно, носик); Развивающие: 1. развивать у детей внимание, память, любознательность и познавательную активность.Воспитательные: 1. закреплять знания о правилах поведения за столом, правилах сервировки стола.Ход занятияКоммуникативное упражнение «Соберемся вместе в круг!»Соберемся вместе в круг.Я твой друг и ты мой друг.Вместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!- Ребята, вы любите ходить в гости?- У кого вы бывали в гостях?- Нам прислали коробку с очень странными вещами, (Воспитатель достает предметы: самовар, большая монета, скатерть). Как вы думаете из какой сказки эти предметы? Ребята, вы догадались, какой сказочный персонаж приглашает нас в гости? (Воспитатель вешает изображение Мухи Цокотухи на магнитною доску)- Мы отправимся в гости к Мухе Цокотухе. На какой праздник она нас приглашает? Что такое именины? Это день рождения Мухи Цокотухи. Она просит помочь подготовить все для праздника. Вы готовы? А чтобы попасть именно к ней в гости, у меня есть очень полезный предмет. (Воспитатель показывает карту и вешает ее на доску) -Ребята, как вы думаете, что это? -А для чего она нужна?- А на чем нам отправится в сказку? На карте - подсказка, загадка, отгадаете и узнаете на чем мы поедем.Он по рельсам быстро мчалШпалы все пересчитал.- Это поезд. Предлагаю отправится в сказку к Мухе Цокотухе на поезде, превращаемся в вагончики и отправляемся в путь.Ребята отправляются в путь. Пальчиковая гимнастика: Рельсы -рельсы.Ребята садятся друг за другом и вместе с воспитателем произносится стишок, делая массаж на спине соседу)- Внимание, остановка. Куда это мы попали? Что написано в карте? Да это же базар, где муха, что купила? - Да ребята, самовар и многое другое, а пока везла это все домой, перепутала все покупки. Давайте поможем Мухе, найти именно посуду. Дидактическая игра: Найди посуду.(Воспитатель сажает детей за стол, на котором в центре разложены картинки с изображением разных предметов, ребята должны найти только посуду. После ребята называют какую посуду они выбрали и складывают картинки в сумку для покупок).-Предлагаю посмотреть на карте куда нам дальше идти. Здесь написано, что нам следует отправится в дом, где живет Муха Цокотуха.(Воспитатель приводит детей в игровую зону с кухней, раковиной, подносом и обеденным столом, на театральном уголке разложена игрушечная посуда разных групп: столовая, кухонная и чайная)- Ребята, вы помните по сказке: «Приходите ко мне в гости, я вас чаем угощу». Муха Цокотуха пригласила своих друзей на чаепитие, и нам нужна только чайная посуда, а тут столько разной посуды. Давайте поможем Мухе, сервировать стол, а остальную посуду положить на свои места. Для чаепития у нас будет маленький столик, для столовой посуды, мы найдем место на полочках, а кухонную посуду мы поставим на плиту. разделить посуду?Сюжетно-ролевая игра: Готовимся к празднику.(дети выполняют задание, после выполнения, воспитатель сажает детей на стульчики)- Как красиво все расставили, посмотрите всё ли на своих местах?
  • Какие предметы посуды вы принесли на кухню? Для чего нужна сковорода? Чайник?
  • Какие предметы столовой посуды стоят на плите?
  • Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?
  • А что такое столовые приборы? Что к ним относится, т.е. приборы которыми мы кушаем. Для чего нужен нож? (отрезать кусочек пищи).
  • А главным украшением нашего стола, будет что? В чем мы будем кипятить воду для чая? (Воспитатель ставит на стол самовар). - А мы с вами знаем веселую песню о самоваре. Давайте вместе ее споем.Физкультминутка «Пых, пых самовар» Звучит песня «Пых, пых самовар» слова Ю. Энтина, музыка Д. Тухманова. Воспитанники выполняют движения под музыку- А на самовар, сверху, ставился заварочный чайник. Муха Цокотуха хочет гостей напоить чаем, но все чайники разбились, давайте поможем их собрать.(Воспитатель сажает детей за стол и раздает каждому ребенку, комплект пазлов с изображением чайника. На доску вешает такой же рисунок чайника, для наглядного примера)Дидактическая игра «Собери пазл»Посмотрите, какие чайники у вас получились. А из каких частей состоит чайник?(Воспитатель показывает на части чайника: крышка, ручка, стенка, дно).В: Ребята, вы помогли Мухе Цокотухе сервировать стол. Вот только незадача. Посуда есть, а угощений нет. Так, что подскажет нам карта? Здесь написано, что угощения находятся в этом сундучке. (В сундуке лежат: сахар, соль, хлеб, конфеты, овощи, а рядом на столе предметы, в которые кладутся эти продукты: сахарница, солонка, хлебница, конфетница, и салатница).Дидактическая игра «Назови, что для чего нужно»В: Ребята, нужно Мухе помочь, и каждое угощение разложить в свою посуду.В: Где мы храним сахар? Ребята подходят к столу, где лежат угощения и раскладывают их в нужную посуду.- А хлеб?- А конфеты?- А соль?- А куда нарезаем салат?В: У нас все готово для праздника. Мухе Цокотухе мы помогли. Давайте посмотрим, что же написано у нас в карте? (Читает)Спасибо большое ребята, помогли мне устроить праздник. И у меня для вас есть подарок, я дарю вам мультик, который вы посмотрите после тихого часа. Муха Цокотуха. В: Нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю отправится туда на ковре-самолет, садитесь и закрывайте глаза.В: Ребята, мы с вами побывали в гостях у Мухи Цокотухе. И столько узнали нового и интересного о посуде. Я предлагаю вам, сегодня дома, посмотреть, какая у вас есть посуда. А завтра, когда придете в садик, поделитесь со всеми есть ли у вас такая посуда, о которой мы сегодня еще не говорили.