Публикации
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Посуда»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Посуда»
Автор: Малькова Валентина Дамировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Посуда»
Автор: Малькова Валентина Дамировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Посуда»Цель: систематизация знаний детей о разновидностях посуды. Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно– ролевые игры: «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха». Материалы и оборудование: загадки; стихотворение; картинки с классификацией посуды, с посудой для игры «Что лишнее»; большая коробка для сюрпризного момента; бутафорская монета, самовар, наборы посуды разного вида: кухонная (сковорода, скалка, кастрюля, доска), столовая (глубокая тарелка, мелкая тарелка, стакан, хлебница, ложка, вилка, нож), чайная (чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, чайник); скатерть;1. Организационный момент:Задачи: Образовательные: 1.закрепить знания детей о названии посуды, ее назначении; 2. закрепить знания детей о том, из каких частей состоит посуда (крышка, ручки, стенки, дно, носик); Развивающие: 1. развивать у детей внимание, память, любознательность и познавательную активность.Воспитательные: 1. закреплять знания о правилах поведения за столом, правилах сервировки стола.Ход занятияКоммуникативное упражнение «Соберемся вместе в круг!»Соберемся вместе в круг.Я твой друг и ты мой друг.Вместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!- Ребята, вы любите ходить в гости?- У кого вы бывали в гостях?- Нам прислали коробку с очень странными вещами, (Воспитатель достает предметы: самовар, большая монета, скатерть). Как вы думаете из какой сказки эти предметы? Ребята, вы догадались, какой сказочный персонаж приглашает нас в гости? (Воспитатель вешает изображение Мухи Цокотухи на магнитною доску)- Мы отправимся в гости к Мухе Цокотухе. На какой праздник она нас приглашает? Что такое именины? Это день рождения Мухи Цокотухи. Она просит помочь подготовить все для праздника. Вы готовы? А чтобы попасть именно к ней в гости, у меня есть очень полезный предмет. (Воспитатель показывает карту и вешает ее на доску) -Ребята, как вы думаете, что это? -А для чего она нужна?- А на чем нам отправится в сказку? На карте - подсказка, загадка, отгадаете и узнаете на чем мы поедем.Он по рельсам быстро мчалШпалы все пересчитал.- Это поезд. Предлагаю отправится в сказку к Мухе Цокотухе на поезде, превращаемся в вагончики и отправляемся в путь.Ребята отправляются в путь. Пальчиковая гимнастика: Рельсы -рельсы.Ребята садятся друг за другом и вместе с воспитателем произносится стишок, делая массаж на спине соседу)- Внимание, остановка. Куда это мы попали? Что написано в карте? Да это же базар, где муха, что купила? - Да ребята, самовар и многое другое, а пока везла это все домой, перепутала все покупки. Давайте поможем Мухе, найти именно посуду. Дидактическая игра: Найди посуду.(Воспитатель сажает детей за стол, на котором в центре разложены картинки с изображением разных предметов, ребята должны найти только посуду. После ребята называют какую посуду они выбрали и складывают картинки в сумку для покупок).-Предлагаю посмотреть на карте куда нам дальше идти. Здесь написано, что нам следует отправится в дом, где живет Муха Цокотуха.(Воспитатель приводит детей в игровую зону с кухней, раковиной, подносом и обеденным столом, на театральном уголке разложена игрушечная посуда разных групп: столовая, кухонная и чайная)- Ребята, вы помните по сказке: «Приходите ко мне в гости, я вас чаем угощу». Муха Цокотуха пригласила своих друзей на чаепитие, и нам нужна только чайная посуда, а тут столько разной посуды. Давайте поможем Мухе, сервировать стол, а остальную посуду положить на свои места. Для чаепития у нас будет маленький столик, для столовой посуды, мы найдем место на полочках, а кухонную посуду мы поставим на плиту. разделить посуду?Сюжетно-ролевая игра: Готовимся к празднику.(дети выполняют задание, после выполнения, воспитатель сажает детей на стульчики)- Как красиво все расставили, посмотрите всё ли на своих местах?Какие предметы посуды вы принесли на кухню? Для чего нужна сковорода? Чайник? Какие предметы столовой посуды стоят на плите? Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда? А что такое столовые приборы? Что к ним относится, т.е. приборы которыми мы кушаем. Для чего нужен нож? (отрезать кусочек пищи). А главным украшением нашего стола, будет что? В чем мы будем кипятить воду для чая? (Воспитатель ставит на стол самовар). - А мы с вами знаем веселую песню о самоваре. Давайте вместе ее споем.Физкультминутка «Пых, пых самовар» Звучит песня «Пых, пых самовар» слова Ю. Энтина, музыка Д. Тухманова. Воспитанники выполняют движения под музыку- А на самовар, сверху, ставился заварочный чайник. Муха Цокотуха хочет гостей напоить чаем, но все чайники разбились, давайте поможем их собрать.(Воспитатель сажает детей за стол и раздает каждому ребенку, комплект пазлов с изображением чайника. На доску вешает такой же рисунок чайника, для наглядного примера)Дидактическая игра «Собери пазл»Посмотрите, какие чайники у вас получились. А из каких частей состоит чайник?(Воспитатель показывает на части чайника: крышка, ручка, стенка, дно).В: Ребята, вы помогли Мухе Цокотухе сервировать стол. Вот только незадача. Посуда есть, а угощений нет. Так, что подскажет нам карта? Здесь написано, что угощения находятся в этом сундучке. (В сундуке лежат: сахар, соль, хлеб, конфеты, овощи, а рядом на столе предметы, в которые кладутся эти продукты: сахарница, солонка, хлебница, конфетница, и салатница).Дидактическая игра «Назови, что для чего нужно»В: Ребята, нужно Мухе помочь, и каждое угощение разложить в свою посуду.В: Где мы храним сахар? Ребята подходят к столу, где лежат угощения и раскладывают их в нужную посуду.- А хлеб?- А конфеты?- А соль?- А куда нарезаем салат?В: У нас все готово для праздника. Мухе Цокотухе мы помогли. Давайте посмотрим, что же написано у нас в карте? (Читает)Спасибо большое ребята, помогли мне устроить праздник. И у меня для вас есть подарок, я дарю вам мультик, который вы посмотрите после тихого часа. Муха Цокотуха. В: Нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю отправится туда на ковре-самолет, садитесь и закрывайте глаза.В: Ребята, мы с вами побывали в гостях у Мухи Цокотухе. И столько узнали нового и интересного о посуде. Я предлагаю вам, сегодня дома, посмотреть, какая у вас есть посуда. А завтра, когда придете в садик, поделитесь со всеми есть ли у вас такая посуда, о которой мы сегодня еще не говорили.