Публикации Конспект по рисованию на тему "Снег идёт"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по рисованию на тему "Снег идёт"
Автор: Оганян Наира Гарниковна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) Тема: «Снег идёт»Возраст детей: группа раннего возрастаПровела: воспитатель МДОУ «ЦРР - д/с № 182» Оганян Н.Г.Программное содержание:
  • Учить детей красками изображать снежинки способом «примакивания» используя кисть, распределяя их по всему листу. Закрепить белый цвет.
  • Развивать умение правильно держать кисточку.
  • Воспитывать аккуратность, интерес к познанию природы.
  • Словарная работа: Сугробы, снежная, снежиночки пушиночки.Оборудование: магнитная доска. Демонстрационный материал: картина «Снег идёт», образец.Раздаточный материал: голубые листы бумаги А5 формата, белая гуашь, кисточки, влажные салфетки, клеёнки.Предшествующая работа: наблюдение за снегом.Предварительная работа: рассматривание зимних репродукций, иллюстраций, п«Снежиночкипушиночки.Индивидуальная работа: развивать умение правильно держать кисть. (София, Андрей Вика З.) Методы: наглядный, словесный, практический. Приём: вопросы, использование художественной литературы, пошаговый показ способа рисования, объяснение, примакивание, подведение итога.Ход занятияДети сидят полукругом на ковре.Воспитатель задает вопросы детям. Воспитатель: Ребята, скажите сейчас какое на улице время года? Дети: Зима.Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались? Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Люди надели теплые куртки, шапки, сапожки, идет снег.Воспитатель: А вы знаете снег какой? Дети: Снег холодный, белый, пушистый. Показывает картину «Снег идёт» и рассказывает: «Зимой со снежного облака падает снег, который состоит их снежинок. Снежинки белые, пушистые, мягкие, они  летят, кружатся в воздухе, ложатся на дорожку и на земле появляются большие, белые… Что? (Сугробы). Давайте мы с вами превратимся в снежинок и поиграем.Подвижная игра: «СнежиночкипушиночкиСнежиночки - пушиночкиУстали на лету, (Дети кружатся)Кружиться перестали,Присели отдохнуть. (Приседают)Воспитатель: Дети, вы хотите нарисовать, как тихо падает снег (Да). Поможет нам с вами в этом кисточка и краска. Какого цвета снег? (белого). Какой краской будем рисовать снег? (белой) А теперь садитесь за столы и я, покажу вам, как будем рисовать снег. Воспитатель рисует снег приёмом «примакивания», - прикладывает ворс к бумаге и сразу же «отрывает», такое прикладывание нужно сделать по всему листу. Показ: Я возьму кисточку, окуну ее в белую краску, поставлю на бумагу, прижму и подниму вверх. Вот какая снежинка получилась! Ещѐ обмакну кисточку в краску, поставлю на бумагу, прижму и аккуратно подниму вверх. Много снежинок нарисуем: шлёп, шлёп, шлёп... Снежинки располагаем по всему листу. После показа воспитатель просит детей правильно взять кисточки и нарисовать, как падает снег. Самостоятельная работа детейВоспитатель предлагает детям нарисовать снегопад «как у меня», индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Во время рисования воспитатель читает стихотворение: Белый снег пушистыйВ воздухе кружится.И на землю тихоПадает ложится!После окончания рассматриваем рисунки.Итог: Ребята, вот какой снегопад у нас получился!Читает стихотворение: С неба падают зимоюИ кружатся над землеюЛёгкие пушинки,Белые снежинки.