Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Файл
Автор: Сибагатуллина Зифа Магадиевна

Вирусы БактерииВыберите три верных ответа из шести1.  Какие объекты не имеют клеточного строения?1) дизентерийная амёба 2) возбудитель СПИДа3) вирус табачной мозаики 4) кишечная палочка5) вибрион холеры 6) бактериофаг2.  Вирусы:1) не обладают собственным обменом веществ2) являются внутриклеточными паразитами3) способны размножаться только внутри животных клеток4) не содержат нуклеиновых кислот5) могут быть уничтожены применением антибиотиков6) не способны к самостоятельному синтезу белка3.  Почему бактерии относят к прокариотам?1) содержат в клетке ядро, обособленное от цитоплазмы2) состоят из множества дифференцированных клеток3) имеют одну кольцевую хромосому4) не имеют клеточного центра, комплекса Гольджи и митохондрий5) не имеют обособленного от цитоплазмы ядра6) имеют цитоплазму и плазматическую мембрану4  Микроорганизмы используют в промышленном производстве1) витаминов 2) муки 3) минеральных солей4) молоко 5) лекарственных препаратов 6) гормонов5. Вирусы, в отличие от бактерий1) имеют неоформленное ядро2) размножаются только в других клетках3) не имеют мембранных органоидов4) осуществляют хемосинтез5) способны кристаллизоваться6) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой6. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.1) выход вируса в окружающую среду2) синтез белка вируса в клетке3) внедрение ДНК в клетку4) синтез ДНК вируса в клетке5) прикрепление вируса к клетке7. Проанализируйте таблицу «Влияние вируса скручивания листьев подсолнечника на показатели подсолнечника при сборе урожая». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.1) Вирус чаще заражает молодые растения.2) Вирус влияет только на вегетативные органы растения.3) Вирус снижает урожайность подсолнечника.4) Чем позднее произойдёт заражение, тем меньше потери урожая.5) Вирус скручивания листьев подсолнечника — наиболее частая причина потери урожая семян подсолнечника.8. В 1928 году Ф. Гриффитом проведены эксперименты, доказывающие, что бактерии могут получать генетическую информацию от других бактерий (процесс трансформации). Гриффит заражал мышей двумя штаммами пневмококков: бактерии R-штамма были невирулентными (рис. А), бактерии S-штамма вирулентными (рис. Б). Если ввести мышам убитые нагревом клетки S-штамма, они выживали (рис. В). При совместном введении живых бактерий R-штамма и убитых бактерий S-штамма мыши погибали (рис. Г). Объясните результаты экспериментов В и Г. По какой причине происходила трансформация клеток бактерий в опыте Г? Почему они стали вирулентными? Какие параметры в этих экспериментах задавались самим учёным (независимые переменные), а какие параметры менялись в зависимости от этого (зависимые переменные)?