Публикации Открытое итоговое интегрированное эколого-математическое занятие в старше-подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины: «Что мы знаем и умеем».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое итоговое интегрированное эколого-математическое занятие в старше-подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины: «Что мы знаем и умеем».
Автор: Келлер Лариса Эдуардовна

Открытое итоговое интегрированное эколого-математическое занятие в старше-подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины: «Что мы знаем и умеем».Воспитатель 1 категории Келлер Л.Э. Балашиха, 2023г.Открытое итоговое интегрированное эколого-математическое занятие в старше-подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины: «Что мы знаем и умеем».Разработала: воспитатель ДОЧУ «Детский сад «ЮНЭК» Келлер Лариса Эдуардовна - 1 квалификационная категория.Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, песочные часы, компьютер, интернет, наглядные пособия.4.Доставить воспитанникам удовольствие от занятия.Развивающие:1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).Воспитательные:1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, развитие речи).Интеграция образовательных областей:— речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);— социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);— физическое развитие (физ.минутка, пальчиковая игра, самомассаж);— художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).Оборудование:Демонстрационный материал: оформление группы; столы для детей, на которых уже лежат математические наборы, тетради в клетку, карандаши простые и цветные, вопросы в конвертах с номерами (5), цветные эмблемы «Следопыты», презентация с заданиями, мультимидийный проектор, музыкальные заставки для физминуток, 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Соедени по точкам»; 2 конверта с разрезными слогами; значок «Самый умный» для награждения.Ход занятия:Дети сидят за двумя круглыми столами.В.: Добрый день! У нас сегодня необычное занятие – оно называется открытым! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей и поздоровайтесь!Улыбнитесь всем вокруг,И скорей вставайте в круг.Руку дайте другу слева,А затем соседу справа,Передай ему тепло, Чтоб везде всегда везло.— А, теперь, поприветствуйте друг друга. Команда «Следопыты» - подготовительная группа Наш девиз: Следопыты - это значитЖдет успех нас и удача!Команда «Следопыты» - старшая группа— Наш девиз:Мы умные, смелыеИ в деле мы умелые.В. Спасибо командам.Прошу вас собраться мыслями, сосредоточится и быть готовыми к любому вопросу.Вам уже скоро идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут зверята, которые среди года приходили к вам на занятия (на столе стоят игрушки, а перед ними лежат конверты). Они подготовили для вас разные задания.Итак, на столе лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. По очереди мы вскрываем конверт и выполняем их. Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. (на доске выложено слово «Следопыты» и очки 0:0 Я вижу, что ребята готовы, и мы начинаем: В начале игры нам необходимо провести интеллектуальную разминку или мозговой штурм. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). РазминкаКоманда: «Следопыты - 1»1.Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)2.Что длиннее неделя или месяц? (месяц)3.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)4.Сколько в пустом стакане клубники? (пусто)5.Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)6.В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)Команда: «Следопыты - 2».1.Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)2.После чего обычно бывает радуга? (После дождя)3.Где кенгуру носит своих детенышей? (в сумке)4.Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)5.Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)6.Кто из животных не любит солнца? (Крот)— Разминка прошла блестяще, можно двигаться дальше.И так:Задание №1, это «Отгадай Ребус» -вопрос от Бельчонка.-Здравствуйте ребята, знаю, что вы умеете разгадывать ребусы. На картинках вам предлагается отгадать ребусы за одну минуту. Итак, время пошло.(Показ на экране ребусов). Дети называют ответы. Разложи слово «Азбука» на слоги.Воспитатель: — Молодцы и мы продолжаем наше занятие – игру.Задание №2 «Школьные принадлежности» - от Лисенка.Что же он пишет:— Привет, Следопыты, это я, Лисенок, самый обаятельный и привлекательный. Я приготовил для вас конверт, а в конверте слоги. Выложите из слогов слова, и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов.  Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!Ответы: Школа, урок, задача, доска, книга, ручка.Воспитатель: Продолжаем наше занятие и проведем пальчиковую разминку.Пальчиковая игра «В ШКОЛУ»Н. НицеваЗадание №3. «Заселяем домики» (Состав чисел 7, 8) – от Жирафика.— Слышал я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, у каждого дома на крыше число, а окошки-то пустые,  как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше. (на доске домики)Воспитатель: Молодцы!Задание №4 от Мишутки, оно содержит в себе вопросы экологические, а как известно Экология – это наука о Земле, а также вопросы из окружающего мира.Команды отвечают на вопросы соблюдая очередность:
  • В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  • Черная лесная ягода. (Черника)
  • Как называется домик птицы? (Гнездо)
  • Какой цветок имеет шипы (роза)?
  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  • Какое дерево считают стройным? (Береза)
  • Сколько в неделе дней?
  • Они показывают время. (Часы)
  • В какой стране мы живем?
  • Назовите президента России?
  • В каком городе мы живем?
  • Предложение состоит из чего? (Слов)
  • Слова делятся на что? (Слоги)
  • Звуки бывают? (Гласные и согласные)
  • Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и говорим)
  • Как называется большое темное облако? (Туча)
  • Проведение опыта с водой.У каждой команды два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше занятие-игру.Физкультминутка:«Делай так!» - включается колонка с музыкой – дети повторяют движения.Задание №5 Игра «Соедини по точкам» - работа на мольбертах. Задание от Ёжика (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.На двух мольбертах располагаются плакаты с точками, которые надо соединить (дети подходят к своим мольбертам и выполняют задание).Должны получиться геометрические фигуры.Воспитатель: Продолжаем рассказывать нашим зверятам о том, чему мы научились и что мы умеем. Предлагаю открыть тетради.  Задание № 6, это «Веселая задачка» - от Зайки.С вами играет Зайка. Послушайте, что он вам написал: «Ребята. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи по картинкам, реши и запиши их». Посмотрите внимательно, нужно составить условие задачи, поставить вопрос, решить и сказать ответ (Выдаю карточки с заданиями). На обдумывание 1 минута.Выставляется таймер – секунды пошли. Дети отвечают.Воспитатель: Продолжаем дальше.«Ориентир на листе бумаги» - работа в тетрадях.В правый верхний угол положить треугольник зеленый, в центр желтый круг, в правый нижний угол – синий квадрат и т.д.Дети выполняют задания.– Вот и закончились все задания от наших маленьких друзей. Дети, вам понравилось наше занятие (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!Вы получаете значок «Самый умный».Приложение 1.Шко ла-------------- У рок-------------- За да чаДос ка-------------- Кни га-------------- Руч ка--------------Приложение 2.Задание №1, это «Отгадай Ребус» - от Бельчонка.Задание №2 «Школьные принадлежности» - от Лисенка.Задание №4 от Мишутки, оно содержит в себе вопросы экологические, а как известно Экология – это наука о Земле, а также вопросы из окружающего мира.Задание №3. «Заселяем домики» (Состав чисел 7, 8) – от Жирафика.Задание №5 Игра «Соедини по точкам» - от Ёжика, работа на мольбертах.  Задание № 6, это «Веселая задачка»,«Ориентир на листе бумаги» - от Зайки.