Публикации Музыкальное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Музыкальное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"
Автор: Корнилова Кристина Андреевна

Музыкальное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»Цель: Формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.Задачи:Образовательные задачи:обучать детей выразительному пению, учить чувствовать характер музыкиРазвивающие задачи:развивать у детей чувство ритма,интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведенийВоспитательные задачи:воспитывать эстетический вкусспособствовать формированию доброжелательных взаимоотношений.Оборудование: Мультимедийная установка – проектор, экран, компьютер; игрушка-снежинка, бумажные снежинки, сундучокХод занятия(Слайд №1)Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии. У всех настроение хорошее? (ответы детей) Тогда предлагаю время не терять и занятие начать. Занятие у нас сегодня необычное, потому что на нем присутствуют гости. Давайте мы с ними поздороваемся.Дорогие гости, здравствуйте, здравствуйте!Всем желаем счастья, здоровья и радости.Мы надеемся, что с нами вы не будите скучать,Разрешите поскорее нам занятие начать!Давайте сперва мы поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»Зашагали ножки прямо по дорожке. (Шагают)Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару - друга)Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)Крепко обнимись! (Обнимаются)Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Все поздоровались? Здорово! А я вам хочу загадать загадку? Справимся? Тогда слушайте.(Слайд №2)Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,На окне старик-Мороз льдинкой росписи нанесВ чисто поле в платье белом вышла Зимушка-Зима.Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.Музыкальный руководитель: Ребята, о каком времени года загадка? Правильно, о зиме. А какие признаки зимы нам известны? (Ответы детей) Ребята, когда я шла на занятие, на дороге нашла вот такой чудесный сундучок. Но я очень спешила и не стала открывать его. Давайте откроем вместе с вами. Как вы думаете, что же там? (Открывает сундук, достает снежинку) Что же это? Правильно, это снежинка. Давайте мы вместе со снежинкой отправимся на экскурсию в зимний лес, чтобы услышать зимние звуки и увидеть красоту зимнего леса. Все готовы?Тогда повторяйте за мной и отправляемся! РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД»Собираться нам пора (хлопают в ладоши)В путешествие, друзья. (Хлопают по коленям)Ждёт нас Зимушка Зима (руки полочкой, пальчик к щеке, качают головой)Ждут метели, ждут снега. (Моторчик, руки верхи в стороны)Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)И глубокие моря. (Плывут)Отправляемся в поход, (шагают)Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)Ущипнём себя за нос. (Щипают за нос)А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Посмотрите, куда мы попали? Да это же настоящий зимний лес! (показ слайда №3) Посмотрите, как много здесь лежит снежинок! Давайте мы с вами тихо-тихо присядем на стульчики, чтобы не нарушать тишину зимнего леса. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на снежинки: они такие красивые, белоснежные, но им так одиноко лежать на земле. Давайте соберем их в корзинку и заберем их с собой в детский сад? Только для начала нужно с ними познакомиться. Предлагаю сделать это ритмично. Давайте мы по очереди прохлопаем свое имя. (Дети выполняют упражнение)Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Давайте мы соберем наши снежинки! Музыкальный руководитель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. А сейчас я предлагаю послушать вам одну композицию великого композитора Петра Ильича Чайковского, которая называется «Вальс зимних хлопьев». Закройте все глазки, сядьте поудобнее и постарайтесь представить картину или сказку, которую рассказывает вам музыка.(Слайд №4)(Звучит фрагмент композиции П.И.Чайковского «Вальс зимних хлопьев»)Музыкальный руководитель: Ребята, о чем нам рассказывает музыка П.И.Чайковского «Вальс зимних хлопьев»? (ответы детей) Правильно, музыка рассказывает о сказочном лесе, о мелькании легких, волшебных, сверкающих снежинках. Расскажите, какая музыка по характеру? (Легкая, нежная, слегка тревожная). А какой же темп у произведения? (ритм то медленный, то усиливается, как дуновение ветерка).(Слайд №5. Звучит фонограмма метели)Музыкальный руководитель: Ой, ребята, что же это такое? Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют)Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук (у, изображают зимний ветер. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури».)(Фонограмма метели заканчивается, звучит тихая, легкая музыка)(Слайд №6)Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша вьюга! А теперь, когда мы разогрели с вами наше горлышко, давайте исполним песенку. Скажите, какой самый главный праздник зимы? Правильно, Новый год! А какое дерево самое главное на этом празднике? Конечно, это елка! Давайте мы вспомним песенку про елочку и споем ее.(Слайд №7)(Исполняется песня «Елочка-елка, колкая иголка»)Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Горлышко мы разогрели, давайте и сами согреемся! (Слайд №8. Проводится музыкальная игра «Мы погреем наши ручки» Согревалочка)Музыкальный руководитель: Ну вот мы и согрелись. Настало время отправляться в наш детский сад! Закрываем мы глазаОтправляемся! Ура!Музыкальный руководитель: Вот мы и дома! Ребята, скажите, где же мы сегодня с вами были? Что же мы делали? Правильно ребята! А что больше всего вам запомнилось! Какие вы молодцы! С вами было приятно путешествовать! (Слайд №9)На этом мы заканчиваем наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу. Не забудьте корзинку со снежинками! Ими можно украсить группу. До свидания!