Публикации
"Проектная деятельность как средство познавтельно - речевого развития
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Проектная деятельность как средство познавтельно - речевого развития
Автор: Варзупина Анастасия Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Проектная деятельность как средство познавтельно - речевого развития
Автор: Варзупина Анастасия Васильевна
АктуальностьПроблема нарушение речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания.Обращение к проектной деятельности как средству речевого развития дошкольников, объясняем негативной социокультурной ситуацией сложившейся в современном обществе. Чаще приходится сталкиваться с фактами отставания, задержек и нарушений в развитии речи детей от возрастных нормативов, нежели с их опережением. Все чаще у детей наблюдается комплекс социально-психологических проблем: повышенная агрессия, эмоциональная глухота, гиперактивность, пассивность, замкнутость на себе и собственных интересах. Дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы. Метод проекта, как одна из личностно-ориентированных технологий, позволяет развивать творческое мышление и познавательный интерес к различным областям знаний у детей, формирует коммуникативные навыки и нравственные качества личности дошкольника, развивает у ребенка определенные реализуемые программой знания, умения и навыки. Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.Как сказал Альберт Эйнштейн – «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя».Учитывая, актуальность проблемы развития познавательно-творческой активности каждого ребенка, в образовательной деятельности использую проектную деятельность, на основе которой была создана система работы.Использование методов проектов в образовательном процессе, способствуют повышению развития у детей речевой активности, способствует формированию грамматической стройности речи.Метод проектов является также уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию с интеграцией в различных образовательных областях.Цель моего опыта работы:Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности.Для реализации данной цели были поставлены задачи.Задачи:-Развивать речь дошкольников, психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения), способствовать словотворчеству и грамматической стройности речи.-Обогащение и активизация словаря;-Давать возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.-Помогать осваивать детьми окружающую действительность.-Способствовать развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать, -Подобрать дидактические игры и упражнения по развитию словаря детей.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:У меня, как у начинающего педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков; овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста (проектная деятельность); умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике; пополнение копилки профессиональных достижений, создание портфолио воспитателя средней группы. У детей сформируются:- Творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;-социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;-повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.У родителей воспитанников:-появится интерес к совместному проведению исследования, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;-заинтересованность в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯНА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.