Публикации О правилах поведения в общественных местах.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: О правилах поведения в общественных местах.
Автор: Веретинская Галина Дмитриевна

Учитель начальных классов: Веретинская Галина Дмитриевна МКОУ СОШ №10г. Нижнеудинск Урок окружающего мира. 2 класс.Тема: О правилах поведения в общественных местах. Цель урока: Определить значение правил поведения в обществе. Задачи:-формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, уважение к окружающим;- воспитывать культуру общения;-составить правила поведения в общественных местах;-научиться оценивать правильное и неправильное поведение в обществе;- учиться применять эти правила в жизни.Планируемые результаты:Личностные: Формирование умения ценить и принимать базовые ценности (культуру поведения, уважение к другим людям).Создание условия для воспитания культурного поведения в обществе.Метапредметные:Регулятивные:Умение определять цель под руководством учителя.Умение анализировать свою деятельность и определять свою позицию по теме занятия.Познавательные:Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, находить информацию в учебнике.Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы и всего класса.Коммуникативные: Умение вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.Умение слушать других.Умение работать в группе. Ход урока1.Организационный момент.2. Актуализация знаний.Постановка проблемы.1.Просмотр и обсуждение мультфильма «Ребенок, который любил делать плохие поступки». -Что хотите сказать? -Как вел себя мальчик?-Хотели бы вы иметь такого друга?-Почему он так себя ведет? (Он невоспитанный, не знает правил поведения)-Давайте научим его правилам поведения.2.-Что такое «правила поведения»?Правила-это законы договоренности, которые нельзя нарушать.Поведение-поступки человека.3.Постановка учебной задачи.-Мы живем среди людей. Должны ли мы соблюдать правила или каждый может делать, что ему захочется?(Мнения детей).А теперь давайте прочитаем в учебнике, как ребята-Даша и Егор отвечают на этот вопрос.В конце урока мы еще раз вернемся к этому вопросу и окончательно убедимся, кто же из ребят прав.Цель: Определить значение правил поведения в обществе.4.Поиск решения проблемы (открытие новых знаний)1)-Какие бывают правила? (кластер)- отношения к другим людям– отношения к себе– отношения к вещам– отношения к природе– поведения на дорогах– правила поведения в транспорте 2)-Когда появились правила? Ответ на этот вопрос найдете, прочитав текст учебника -с.88.После самостоятельного чтения ученики отвечают на вопрос.(Правила появились еще в первобытном обществе).3) -Мы сегодня поговорим о правилах поведения в общественных местах. -Какие общественные места вы знаете? (Ученики перечисляют) -Где мы проводим половину дня? (В школе). -Какие правила поведения надо соблюдать в школе, чтобы всем участникам образовательного процесса жилось в школе комфортно? (Ученики рассказывают о правилах поведения в школе). -Давайте определимся, какие задачи будем выполнять на уроке, изучая правила поведения в общественных местах? На доске появляются задачи для работы на уроке: -составим правила поведения в общественных местах; -научимся оценивать правильное и неправильное поведение в обществе; -будем учиться применять эти правила в жизни. (Приложение1)Физминутка.Потрудились отдохнём,Встанем, глубоко вздохнём.Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.4) Работа в группах (4 группы)-Давайте сейчас сами составим правила поведения в некоторых общественных местах.Каждая группа соберет пазл, который укажет, над правилами поведения в каком общественном месте они будут работать.Выберет подходящие правила поведения и поместит их на рабочий лист группы(кластер)Итогом работы группы будет защита рабочих листов -кластеров.У каждой группы на столе:-инструкция выполнения;( Приложение2)-конверт 1 (пазл);-конверт 2 (набор правил поведения, из которых предстоит выбрать только подходящие для общественного места, представленного на пазле); (Приложение3)-лист А3 для оформления кластера5.Первичное осмысление и закреплениеРебята в группах создали кластеры с правилами поведения в театре, библиотеке, кафе, общественном транспорте.Каждая группа выбирает 1-2 выступающих, ребята защищают свой рабочий лист рассказывая о правилах поведения в данном общественном месте, одноклассники оценивают их работу.Дети оценивают правильные и неправильные ситуации поведения в разных общественных местах.Предлагаются дополнительные вопросы:- Как бы вы поступили в данной ситуации?- Может ли произойти подобная ситуация с вами или вашими друзьями в жизни?6.Итог-Каково значение правил поведения в обществе?- Вернемся к началу урока. Кто же из детей оказался прав? Ответ учеников однозначен. Конечно права девочка Даша, которая утверждала, что необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах, ведь мы живем среди людей.-А мальчик из мультфильма смог бы научиться правилам поведения, побывав у нас на уроке?Да, и у него появилось бы много друзей.7.Рефлексия-Перед каждым из вас лежит таблица, в которой указаны 3 задачи, которые мы поставили перед выполнением задания.-Оцените выполнение вами всех этих задач, поставив рядом в квадратике кружок нужного цвета: зеленый-, все понятно; желтый- задача выполнена, но остались некоторые вопросы, в которых хотелось бы получше разобраться; красный- задача не выполнена, ничего не понятно.-Определите, кружков какого цвета у вас больше, такого цвета и выберите большой кружок и приклейте его на лепесток цветка своей группы.Результатом рефлексии являются помещенные на доску цветки каждой группы, по которым видно, как сработала каждая группа.(Приложение3)Приложение 1.Инструкция.
  • Задание 1. Откройте конверт 1.
  • Задание 2. Соберите пазл, приклейте готовую картину на рабочий лист группы
  • Задание 3. Откройте конверт 2.
  • Задание 4. Выберите правила поведения, приклейте их на рабочий лист группы, можно дополнить своими правилами.
  • Задание 5. Представление своих результатов
  • Приложение 2.Выбор правил поведения в библиотекеЗаходя в библиотеку, поздоровайтесь с библиотекарем и со всеми находящимися в помещении. Получив книгу, не забудьте сказать СПАСИБО.В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, разговаривай шёпотом, так как шум мешает другим читателям.Переходи дорогу на зелёный сигнал светофора.Если нужно поговорить по телефону, извинитесь и выйдите в коридор.С библиотечными книгами обращайся бережно, не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся закладкой.Самый безопасный переход – это подземный переход метро.Если книга повреждена, «подлечи» её, заклей.Просматривая книги на полке, ставь обратно на то место, где ты их взял.Возвращай книги в библиотеку вовремя, их ждут другие читатели.Уходя из библиотеки, не забудь попрощаться.Выбор правил поведения в театреВерхнюю одежду сдают в гардероб (раздевалку). В зрительный зал входят до третьего звонка.Войдя в автобус не спешите садиться на свободное место. Предложите его пожилому человеку или женщине, мальчики уступают место девочкам.Проходят на своё место лицом к сидящим.Выпить воды, съесть бутерброд или мороженое можно в буфете во время антракта (перерыва). Есть в зрительном зале во время спектакля неприлично.С библиотечными книгами обращайся бережно, не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся закладкой.Во время спектакля не разговаривают, так как шум мешает актёрам и отвлекает зрителей.После спектакля принято аплодировать (хлопать в ладоши). Так благодарят актёров за их искусство. Можно подарить принесённые цветы.Выбор правил поведения в транспортеНе кидайтесь сломя голову к подъезжающему транспорту, это опасно. Сначала подожди, пока выйдут все пассажиры, а потом спокойно войди сам.Войдя в автобус не спешите садиться на свободное место. Предложите его пожилому человеку или женщине, мальчики уступают место девочкам.Во время спектакля не разговаривают, так как шум мешает актёрам и отвлекает зрителей.В транспорте нельзя громко разговаривать, смеяться и включать музыку. Со знакомыми общайтесь вполголоса, а если они стоят далеко – не кричите на весь салон.С библиотечными книгами обращайся бережно, не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся закладкой.При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спуститься по ступенькам своей спутнице.Выбор правил поведения в кафеПоявляться в кафе следует в аккуратной одежде и чистой обуви. Если это праздник-одежда может быть нарядной, на голове красивая прическа.Постарайтесь не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать остальным посетителям.За столом веди себя прилично-не жадничай, не набивай полный рот, не чавкай, используй столовые приборы.Будь вежлив с окружающими, заботься о соседях за столом.С библиотечными книгами обращайся бережно, не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся закладкой.Во время спектакля не разговаривают, так как шум мешает актёрам и отвлекает зрителей.Приложение 3.Рефлексия