Публикации Реализация регионального (казачьего) компонента при чтении аутентичных текстов на уроках английского языка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Реализация регионального (казачьего) компонента при чтении аутентичных текстов на уроках английского языка
Автор: Мирошниченко Анна Евгеньевна

Реализация регионального (казачьего) компонента при чтении аутентичных текстов на уроках английского языка Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», одним из принципов государственной политики в области образования является принцип защиты и развития национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства и региона. При этом содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в системы мировой и национальных культур. Критерием реализации данных стратегий, в том числе в области иноязычного «казачьего» образования, является достижение требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Согласно ФГОС, целью российского иноязычного образования является его вклад в процессы воспитания российской гражданской идентичности школьников: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; формирования дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. На уроках английского языка в Ейском кадетском казачьем корпусе в 9 классах я провожу работу над развитием навыков чтения у кадет с использованием текстов, включающий региональный (казачий) компонент. Рассмотрим работу на примере чтения текста о кубанских казаках.Kuban Cossacks Kuban Cossacks appeared in 1860. It was formed from several military Cossack formations that existed at that time. After the Russo-Turkish war, it became necessary to settle new lands and, at the same time, find a use for the Zaporozhyeviolent and poorly managed part of the Russian Empire. They were granted Taman with the surrounding area, and they themselves received the name – the black Sea Cossack army. Then they were given the Kuban. This was an impressive migration of Cossacks — about 25 thousand people moved to their new homeland, started creating a defensive line and managing the new lands. The basis of the Kuban Cossacks, in addition to the Black sea Cossack army, was the Caucasian Cossack army, which was cancelled due to the end of the Caucasian war. This military formation was created as a border force to control the situation in the Caucasus. The war in this territory was over, but stability was under threat. The Cossacks became an excellent buffer between the Caucasus and the Russian Empire.The reorganization under common standards, the change of uniforms to the clothes of mountaineers, as well as the addition of Cossack regiments from other regions of the country and just peasants and retired soldiers led to the creation of a completely new community. After some time, these military formations became a professional part of the armed forces of the Russian Empire. The Kuban Cossacks were based in the region of the North Caucasus (the territory of modern Krasnodar territory).Today, the life of the Kuban Cossacks, their traditions and culture have been preserved thanks to the formed Kuban military Cossack society. В ходе чтения и работы с текстами формируются универсальные учебные действия: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные. Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно учить кадет работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на все 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. На предтекстовом этапе проводится подготовка к чтению, то есть снятие языковых трудностей, ознакомление с темой и социо-культурными понятиями и реалиями, упоминаемыми в тексте.Task 1.Read the key words and word combinations of the text. Define the theme of the text. Find other key words and word combinations of the text which make the thematic framework of the text. Мы читаем ключевые слова и словосочетания в тексте, выделенные жирным шрифтом, затем определяем тему текста. Далее мы находим другие ключевые слова и словосочетания, которые составляют тематическую основу текста. На текстовом этапе я использую следующие задания:Task 1.Read the first paragraph of the text and find the sentence which obtains the main information. Кадеты читают первый абзац текста и находят предложение, в котором заключена важная информация.Task 2.Read the statement. Define whether it corresponds to facts given in the text.The Caucasian war in this territory wasn’t over and stability was under threat. Затем читаем утверждение, переводим его и определяем, соотносится ли оно с фактами, изложенными во 2 абзаце текста после его прочтения.Task 3.Read the third paragraph and find the appropriate heading to it. После чтения 3 абзаца учащиеся подбирают подходящий заголовок к нему. Во время послетекстового этапа использую задания, предназначенные для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации.Task 1.Read the text and define whether the given statements are true, false or not stated.
  • The Kuban Cossacks appeared in June in1860.
  • The Crimea was a violent and poorly managed part of the Russian Empire.
  • About 25000 people moved to their new homeland during an impressive immigration.
  • The Kuban Cossacks were based in the region of the South Caucasus.
  • Today the traditions and culture of the Kuban Cossacks have been lost.
  • После чтения текста кадеты определяют правдивы, ложны данные выше утверждения, или в тексте о них не сказано.Task 2Find and translate the sentences in Passive Voice.Потом обучающиеся находят предложения в форме Страдательного залога, еще раз читают и переводят их, повторяя правила образования страдательного залога в английском языке.Task 3.Retell the text.На последнем этапе в качестве домашнего задания я задаю пересказ текста. Чтение текстов, отобранных на основе регионального (казачьего) компонента, на иностранном языке кадетами в огромной мере способствует расширению лексического запаса, умению понимать значения незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов грамматики, совершенствованию речевых навыков. Кроме того, нельзя отрицать и воспитательный характер чтения таких текстов: чтение повышает культуру человека, воспитывает чувство патриотизма, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.Список литературы: Пассов, Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» [Текст] /Е.И.Пассов. – М.: Просвещение, 2008. – 173 с. 2.Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон №273 : [принят Государственной думой 29 декабря 2012 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года]. – Текст: электронный. -URL: Лихачев, Д.С. Русская культура. – М.: Искусство, 2000. – 440 с. – Текст: непосредственныйФедеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года №413: с изменениями от 11.12.2020. – Текст: электронный. - URL: