Публикации Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка в казачьем кадетском корпусе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка в казачьем кадетском корпусе
Автор: Мирошниченко Анна Евгеньевна

ГКОУ ККК «Ейский казачий кадетский корпус» Краснодарского краяДОКЛАД на тему:"Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка в казачьем кадетском корпусе"Выполнила учитель английского языкаМирошниченко Анна ЕвгеньевнаЕйск, 2024 Сегодня школьное образование претерпевает значительные изменения, которые затрагивают практически все аспекты педагогического процесса. Личные интересы ученика являются одним из решающих факторов в образовательном процессе. Учителю необходимо знать, на какие стороны личности ребенка может повлиять знание того или иного предмета и какие новые педагогические технологии использовать в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.Новое поколение учителей должно уметь умело выбирать и применять технологии, которые полностью соответствуют содержанию и целям иностранного языка и способствуют гармоничному развитию учеников, принимая во внимание их индивидуальность.Педагогическая (образовательная) технология — продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом. К числу современных образовательных технологий можно отнести:
  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • здоровьесберегающие технологии  
  • технология развития критического мышления
  • технология изучения изобретательских задач (ТРИЗ);
  • проектные технологии;
  • игровые технологии
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • информационно-коммуникационные технологии и др.
  • На уроках английского языка я часто использую элементы технологии развития критического мышления       Что понимается под критическим мышлением? Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения.   Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса:  На этапе вызова из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы. На стадии осмысления (или реализации смысла), как правило, обучающийся  вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала. Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.      В ходе работы в рамках этой модели кадеты овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и  представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.Функции трех фаз технологии развития критического мышления:  В 9 классе на основе данной технологии я строю уроки практически по каждому модулю. Например: на уроке английского языка по модулю 4 «Технологии», урок начинается с того, что учащиеся читают законы науки о роботах Айзека Азимова, затем кадеты вспоминают, что роботы могут делать и обмениваются мнениями по этому вопросу. (стадия вызова) На стадии осмысления мы читаем и переводим текст «Where are the robots», выполняем задания послетекстового этапа чтения. На стадии рефлексии кадеты должны представить, что существуют роботы, которые могут делать всю работу по дому и подумать, как бы изменилась их жизнь, если бы у них был такой робот. Они обсуждают эту информацию в парах и делятся мнениями. Хотелось бы подробнее остановиться также на проектных технологиях, так как считаю, что они являются одними из самых продуктивных и результативных в процессе преподавания английскому языку. Проектные технологии направлены на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление учащегося и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Таким образом, метод проектов — это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектные технологии ориентированы на самостоятельную деятельность кадет — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Данная технология предполагает решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися или данной в учебнике или учителем. Практически в каждом модуле учебника Spotlight в 7-9 классах встречаются различные проекты. Пример группового проекта: «В группах нужно собрать информацию о знаменитом замке или доме в твоей стране и представьте ее классу. Напишите: its name ( его имя) , where it is (где он находится), what it is famous for (чем знаменит), who lives there (кто там живет), what one can see (что там можно увидеть)». Для ученика проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Важно также учесть, что для грамотного использования проектной техногии требуется значительная подготовка. Темы индивидуальных годовых проектов я даю кадетам в начале учебного года, в конце учебного года происходит их защита. Индивидуальные проекты разрабатываются по темам: « Еда и традиции британцев», «Национальные праздники англичан», «Животные в английских пословицах и их русский эквивалент», и так далее. Применяя современные педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. Использование современных педагогических технологий позволяет усовершенствовать и оптимизировать процесс обучения и сделать его более интересным как для учащихся, так и для самого учителя.Литература:Громова О.К. «Критическое мышление- как это по-русски? Технология творчества. //БШ № 12, 2001