Публикации
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Бойцы невидимого фронта» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Бойцы невидимого фронта» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Автор: Москвина Евгения Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Бойцы невидимого фронта» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Автор: Москвина Евгения Юрьевна
АДМИНИСТРАЦИЯ Г.О. ПУЩИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 1 имени Щукина Н.Д.городского округа Пущино Московской области142290, Московская область, г.о. Пущино, микрорайон «В», д.7а, школа №1Тел: (4967) 73-25-01; 73-19-36; Факс: 73-25-01; (e-mail) pshn_mbousosh_1@mosreg.ruОКПО 50192708; ОКАТО 46462000000; ИНН 5039006483Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Бойцы невидимого фронта» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №6Подготовили: Устинова К.Р., учитель-логопед, ВККМосквина Е.Ю., воспитатель, ВККг.о.Пущино2023 г.ОГЛАВЛЕНИЕПояснительная записка…………………………………..3Содержание занятия………………………………………4Список литературы……………………………………….9Интеграция видов образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».Цель – закрепить знания по лексической теме «Наша армия».Задачи: Коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки звуко-слогового анализа; закреплять навык построения предложения; обогащать речь детей образными выражениями; упражнять в употребление предлогов.Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия; развивать общую и мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность детей к правильной речи; воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально, действовать по инструкции педагога, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением; воспитывать любовь к родному языку.Методы и приемы: наглядные и игровые в сочетании со словесными.Средства: Наглядные: картинный материал (танки, самолеты, боеприпасы, штаб, пехота, река, море, лужа), карта местности. Раздаточный материал: схемы для звуко-слогового анализа. Технические: компьютер, телевизор, диск с презентацией.Целевые ориентиры: дети работают в коллективе и индивидуально; действуют по инструкции педагога; выполняют задания по активизации словаря, звуко-слогового анализа; поддерживается интерес, за счет динамики занятия, сюрпризных моментов. Ход занятияВводная часть. Организационный момент. Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (приветствуют гостей).А теперь приготовимся к занятию!Логопед: Садитесь на свои места.Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей). Кто в первую очередь встает на защиту своей Родины? (Ответы детей). Правильно! Первыми на защиту Отечества встают военные и медики. «Есть такая профессия защищать свою Родину». Давайте вспомним, какие военные профессии есть в армии и что помогает военным нас защищать.Воспитатель показывает по очереди картинки с военной техникой и предлагает назвать военную профессию в соответствии с картинкой.Например, «Что это? (танк) Кому он нужен для службы? (танкисту).Логопед: Военных профессий очень много, и одна из них – это военные разведчики. Чтобы армия выиграла сражение, разведчики должны узнать, сколько у противника солдат, ракет и самолетов. Разведчики всегда идут впереди армии, добывают сведения, которые помогают решить командирам, где лучше наступать, по каким дорогам могут пройти солдаты или проехать танки. Разведчики должны выполнять разные задания, но так, чтобы враг их не заметил. «Бойцы невидимого фронта», «глаза и уши армии» – именно так называют военных разведчиков.Ребята, скажите, каким должен быть разведчик? (ответы детей) А вы хотите стать разведчиками? Для этого нужно надеть пилотку и плащ. (Дети берут со стола пилотку и плащ). Вот теперь мы с вами стали настоящими разведчиками. У каждого отряда есть командир. Вашим командиром будет Евгения Юрьевна. Внимательно слушайте ее приказ.Воспитатель: Отряд разведчиков «Стройся! Ровняйся! Смирно!». (Дети встают в шеренгу). Вам необходимо добыть информацию о штабе и военной технике врага. Выполнив все задания, вы узнаете засекреченную информацию, и мы сможем составить карту вражеского расположения.Основная часть. БОЕПРИПАСЫ Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в разведку, там нас могут ждать враги, поэтому мы должны быть очень осторожными и незаметными, и четко следовать приказам. Итак, вы будете получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Если вы услышите один хлопок – идете в разведку друг за другом; если команда два хлопка – осматриваем местность в бинокль (складываем пальцы рук в трубочки и прикладываем к глазам); если команда три хлопка, опасность, прячемся в окоп (приседаем на корточки). Ребята вам понятно задание? Логопед: Бойцы, за мной шагом – Марш!Дети следуют за логопедом и выполняют команды. Построение у стола. Музыкальное сопровождение «Марш»Логопед: Разведчики должны хорошо ориентироваться на местности. А какие слова нам помогают точно сказать, где расположен предмет. (Предлоги)Перед вами ящик, которая хранить нужную нам информацию. Слушайте внимательно:посмотрите за ящиком; посмотрите слева от ящика; посмотрите справа от ящика; посмотрите в ящике. Что лежит в коробке? (Буквы) Может они нам помогут. Попробуйте из них составить предлог. (Дети составляют из букв предлог ПОД). Отлично! У нас есть подсказка. Давайте посмотри, что лежит под ящиком? (Карточка «Боеприпасы»). Запомните, что боеприпасы мы нашли под ящиком. Ребята, держим путь в горы! (убираем стол)Музыкальное сопровождение «Лес»Дети шагают друг за другом, выполняя команды, и пролезают под дугами. Построение у доски. (убираем дуги, ставим скамью)ПЕХОТА Логопед: Разведчик должен четко и быстро выражать свою мысль, составлять предложения. Сейчас мы с вами проверим, как вы с этим справитесь.Составить предложение из слов по схеме.Перед вами схема предложения. Сколько слов в предложении? (5). Что обозначает треугольник? (Предлог). Послушайте слова и составьте предложение, которое будет подходить к схеме.Слова: лес, прятаться, в, густой, пехота. (Пехота прячется в густом лесу)Логопед: Теперь мы знаем, где располагается вражеская пехота. А где она располагается? (В лесу)Осталось добыть самую важную информацию – где находится вражеский штаб. Отправляемся дальше. Музыкальное сопровождение «Ветер в горах»Дети шагают друг за другом, выполняя команды, проходят по лавочке, обозначающий горы. Построение у окна.ВОЕННАЯ ТЕХНИКА Логопед: Для выполнения следующего задания вам понадобится острое зрение, поэтому все разведчики тренируют его. Давайте сделаем разминку для глаз.Гимнастика для глазПосмотрите наверх, вниз, закройте глаза, откройте, посмотрите влево, посмотрите вправо. (Находят карточки «Самолет», «Танки»). Отлично! Танки и самолеты – это что? (Военная техника) Правильно, мы нашли военную технику врага. А где мы ее нашли, куда мы поднимались? (В горы) Какую еще военную технику вы знаете? (ответы детей). Наша армия многочисленна и техники много. Чтобы лучше рассмотреть военную технику, возьмем бинокль. Посмотрите внимательно, у нас не один танк, а много?Игра «Один-много» (танк, самолет, парашют, ракета, ружье, пушка, лодка, граната, бинокль, вертолет, подводная лодка, мина и т.д.)Логопед: Отправляемся дальше. Музыкальное сопровождение «Река»Дети шагают друг за другом, выполняя команды, и проползают по скамье. Построение у столов. ШТАБ Логопед: Еще один шифр. Посмотрите на доску, что перед нами? (звуковая схема слова). У меня есть 3 подсказки о местоположении штабы (картинки море, лужа, река). Присаживайтесь за столы. Чтобы узнать, где находится штаб, мы должны сделать схему слова. Команда 1 делает схему слова «море», команда 2 – «река», команда 3 – «лужа».Какое из этих слов подходит к нашей схеме? (Река) Молодцы! Значит штаб врага находится где? (У реки)Бойцы, мы с вами собрали всю необходимую информацию для нашего главнокомандующего. Пора отправляться в свой штаб.Музыкальное сопровождение «Марш»Дети шагают друг за другом, выполняя команды. Построение у доски.Воспитатель: Вы смогли все разведать? Отлично! Пора составлять карту врага. Где находятся боеприпасы? (Под землей)Где находится военная техника? (За горами)Где прячется пехота? (В лесу)Где расположен штаб? (У реки)Карта готова! (убираем карту в тубус) Я благодарю вас за проделанную работу! Вы отличные бойцы! Разведчики, стройся! (награждение). Музыкальное сопровождение «Туш для награждения»Вручение наград Воспитатель: Надо скорее передать карту главнокомандующему! Бойцы, вольно!III. Рефлекторно-оценочныйЛогопед: Кем мы сегодня были? Какие задания выполняли? Что вам понравилось? Как вы думаете, каким должен быть разведчик? (Смелым, внимательным, умным, терпеливым, должен обладать хорошей памятью, уметь защищаться).И вы сегодня были очень внимательными, собранными и ответственными. Спасибо вам за занятие!Список литературы:От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2009. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском сад./Овчинникова Т.С. – КАРО, 2008 Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008