Публикации
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности старшего возраста «В поисках сокровищ»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности старшего возраста «В поисках сокровищ»
Автор: Устинова Карина Рустамовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности старшего возраста «В поисках сокровищ»
Автор: Устинова Карина Рустамовна
АДМИНИСТРАЦИЯ Г.О. ПУЩИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 1 имени Щукина Н.Д.городского округа Пущино Московской области142290, Московская область, г.о. Пущино, микрорайон «В», д.7а, школа №1Тел: (4967) 73-25-01; 73-19-36; Факс: 73-25-01; (e-mail) pshn_mbousosh_1@mosreg.ruОКПО 50192708; ОКАТО 46462000000; ИНН 5039006483Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности старшего возраста №6«В поисках сокровищ» Подготовили: Устинова К.Р., учитель-логопед ВККГородничева Е.А., инструктор по физической культуре ВККг.о. Пущино2023 г.Интеграция видов образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний.Задачи: Коррекционно-образовательные: Совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать прилагательные, расширять словарный запас); обогащать речь детей образными выражениями, закреплять умения старших дошкольников выполнять основные виды движений (прыжки, подлезание боком, виды ходьбы);Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия; развивать общую и мелкую моторику, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство равновесия, ловкость.Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность детей к правильной речи; воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально, действовать по инструкции педагога, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением; воспитывать любовь к родному языку, воспитывать желание заниматься физической культурой, спортом, работать сообща, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.Методы и приемы: наглядные и игровые в сочетании со словесными.Средства: Наглядные: картинный материал, карта сокровищ, сундук с сокровищами. Раздаточный: мячи, карточки, стаканчики с трубочками Технические: музыкальная колонка. Спортивное оборудование: дуги, гимнастические скамейки, полусферы, обручи.Целевые ориентиры: дети работают в коллективе и индивидуально; действуют по инструкции педагога; выполняют задания по активизации словаря; поддерживается интерес, за счет динамики занятия, сюрпризных моментов. Ход занятияВводная часть. Организационный момент. Инструктор по физ.культуре: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (приветствуют гостей).(крик, шум, появляется ПиратМузыкальное сопровождение)Пират: Э-хе-хей! «Ахой, ребятишки, девчонки и мальчишки! Каким штормом вас суда занесло, и что вы тут делаете? Я знаменитый пират Флинт! Давным-давно плавая по бескрайним морям и океанам я нашел интереснейшую вещь…..Пиратская бутылка, а в ней карта необитаемого острова, о-хо-хо. На далёком острове спрятан сундук с сокровищами. И с тех пор у меня есть мечта – найти сокровища. Но одному мне отправляться в путешествие не хочется, мне понадобится помощь. Вы поможете мне? (Да)А какими мы должны быть, чтобы преодолеть все хитрые и коварные испытания и найти сокровища?( «Мы должны быть дружными, смелыми, храбрыми, сильными, мужественными, весёлыми, умными…)Свистать всех наверх! Мы отправляемся в путь за сокровищами! Ребята! Локоть к локтю мы пройдем через все испытания!Елена Анатольевна, хотя нет….Теперь вы мой помощник Зоркий глаз. Подготовьте мою команду!Инструктор по физ.культуре: Ребята, вы готовы? Не боитесь трудностей? Готовы постоять друг за друга?Основная часть. Река (ходьба по скамье). Пират: Так-так-так, а вот первое испытание на нашем пути. Какая глубокая река! Зоркий глаз, что скажешь?Инструктор по физ.культуре: Не волнуйся, пират! Наша команда справится. Мы пройдем по мосту через реку и переберемся на другой берег.(проходят «по мосту», встают у скалы с пиктограммами/черно-белые рисунки)Пират: Хо-хо, это что еще за наскальная живопись?!Инструктор по физ.культуре: Смотрите, тут есть конверт, а в нем буква У.Пират: Я не уверен, но может нам надо найти картинки, которые начинаются на звук У. Есть здесь такие?(дети отбирают картинки (усы, уши, утка, улитка, удочка, утюг, удочка, укроп) и приклеивают на липучки)Пират: Что у нас получилось? (Цифра 1). Мне кажется, она нам еще пригодиться. Зоркий глаз, запоминай!Инструктор по физ.культуре: Отправляемся дальше! Болото (обручи) Инструктор по физ.культуре: Перед нами болото, а за ним много опасностей. Но мы с вами не из робкого десятка! Переправимся через болото и опасности превратим в маленькие неприятности.Слушайте инструкцию! Вам надо перепрыгнуть из обруча в обруч.Пират: А на той стороне надо взять картинку, назвать, что на ней изображено, и превратить этот предмет в маленький, назвать ласково.(дети проходят через болото, берут картинку и называют уменьшительно-ласкательную форму)(Слова: краб, рыба, флаг, корабль, пират, пистолет, змея, акула,тигр, бегемот, слон).Джунгли (дуги) Инструктор по физ.культуре: Оооо, смотрите, впереди джунгли. Нам нужно пролезть через лианы сначала правым боком, а потом левом боком.(дети пролезают под дугами)Инструктор по физ.культуре: Ого, кто-то приготовил для нас угощение?!Пират: Не торопитесь, мой дорогой друг! Чувствую, здесь есть какой-то подвох! (трясет стакан) Там что-то есть! (дует в трубочку) У меня здесь 2 слона. Скорее посмотрите, что у вас!(Дуют в трубочку и называют: две акулы, два якоря и т.д.)Пират: Сколько мы нашли акул, якорей? Я думаю, что мы должны запомнить эту цифру! А какая цифра у нас уже есть? (1, 2)(снимаем покрывало с сундука)Пират: Огоооо! Вот он мой сундук! Давайте скорее откроем его!(открывает сундук)Это еще что такое!? Где мои сокровища?!Инструктор по физ.культуре: А может быть они на дне! Ребята тебе помогут! Нужно взять мяч, прокатить пальцами одной руки до красной линии, затем поменять руку и прокатить даль и положить в ящик.(дети выполняют задание)Пират: Сокровищ то моих тут нет, тут только какой-то листок. Ну ка посмотрим! Это что еще за цифра? (5) Давайте посмотрим карту. Тааак, реку мы прошли, болото перепрыгнули, джунгли преодолели…Аааа, нам нужна идти вперед! Прям таки чувствую нашу скорую встречу с сокровищами!В пещеру!Пещера (полусферы и тоннель) Инструктор по физ.культуре: Проходим по кочкам и пролезаем в пещеру.(пролезают через тоннель)Пират: Урааааа! Сокровища!!! На нем замок! С какими-то цифрами. Как же мне его открыть?! Давайте вспомним, какие цифры мы собрали?(Пират пробует открыть, но код не подходит)Игра антонимыПират не молодой, а старый пират.Пират не злой, а добрый пират.Пират не ленивый, а трудолюбивый пират.Пират не глупый, а мудрый, умный пират.Пират не сердитый, а радостный пират.Пират не страшный, а красивый пират.Пират не маленький, а большой пират.Пират не худой, а толстый пират.Пират не большой, а маленкий. Пират: Так, а какая карточка самая большая? Какая меньше? Какая самая маленькая?(расставляем карточки от большой к маленькой, переворачиваем и находим код)Пират: Ураааааа! Мой клад!!! Спасибо Вам за помощь! (Пожимает руки) Я пошел! То есть поплыл!Инструктор по физ.культуре: А тебе не кажется, что надо и ребят отблагодарить?Пират: Ладно, так и быть! Спасибо вам за работу! Держите!Мне пора отправляться дальше! Счастливо вам! И попутного ветра!III. Рефлекторно-оценочныйИнструктор по физ.культуре: Кем мы сегодня были? Какие задания выполняли? Что вам понравилось? Вы сегодня были очень внимательными, собранными и ответственными. Спасибо вам за занятие!Список литературы:От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2009. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском сад./Овчинникова Т.С. – КАРО, 2008 Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 АДМИНИСТРАЦИЯ Г.О. ПУЩИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 1 имени Щукина Н.Д.городского округа Пущино Московской области142290, Московская область, г.о. Пущино, микрорайон «В», д.7а, школа №1Тел: (4967) 73-25-01; 73-19-36; Факс: 73-25-01; (e-mail) pshn_mbousosh_1@mosreg.ruОКПО 50192708; ОКАТО 46462000000; ИНН 5039006483Театрализованное представление «Колобок в осеннем лесу» в группе компенсирующей направленности №5Подготовили: Зиганчина С.В., музыкальный руководитель ВККИльченко И.О., учитель-логопед ВККг.о. Пущино2023 г.