Публикации Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Составление мультика по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Составление мультика по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
Автор: БЕЛОШАПКИНА ТАМАРА ВЛАДИМИРОВНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи)

«Составление мультика по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».

Цель: создание условий для развития умения   детей составлять рассказ серии картинок.

Задачи:

1.Создать условия для закрепления умений определять состав серии картинок;

2.Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию   рассказа о конкретном объекте;

3.Создать условия для упражнения в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;

4.Способствовать развитию умения в употреблении предложений с союзом потому что.

5.Создать условия для развития внимания, памяти, творческое мышление.

 6.Побуждать самостоятельно, сопереживать герою картины, понимать его чувства.

Организация детских видов деятельности:

1.Общение ребенка с взрослым;

2.Общение ребенка со сверстниками;

3.Проблемно-поисковая деятельность.

Методы и приемы: создание проблемных ситуаций, использование наглядного материала серии сюжетных картин, использование художественного слова, информационные технологии, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: составление предложений по картинкам, придумывание рассказов из личного опыта, по сюжетной картине, серии картин, по схеме, составление схем к сказкам, пересказ по картине, небольших текстов.

Развивающая среда: капельки и лучики из картона на каждого ребенка, серия сюжетных картин «Заяц и Снеговик» мультимедийная презентация.

Ход образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Установление картин в правильной последовательности.

  Беседа по вопросам с опорой на серию картин.

 Д/игра? «Подбери слово».  

Заключительная часть

Презентация

— Ребята, я получила видео сообщение от Незнайки. Хотите узнать, что в видео сообщении этом?

“Здравствуйте ребята! Мне друг Коська прислал мне письмо с картинками, а какими вы узнаете если отгадаете загадку «Человек он не простой появляется зимой, а весною исчезает, потому что тает»

Молодцы. Эти картинки про снеговика.

Друг мой Коська   просит, составить мультик по этим картинкам я пробовал у меня ничего не получается.

Интересно, а где же эти картинки?

Я предлагаю вам их в группе поискать, но для этого мы должны разделиться на команды

 пройдите к столу возьмите любую фигуру. (полоски, капельки).

Вот теперь у нас две команды. Идите ищите.

Нашли, молодцы команда капелек проходит за один стол, команда лучиков за другой)

Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Разложить по порядку)

 Рассмотрите картинки и расставьте по порядку за столами.

- Вы правильно разложили картинки.

 Скажите какая первая картинка

Кого мы видим на первой картинке?

«Почему прыгает заяц? — Потому что хочет достать морковку.

Почему он хочет достать морковь? — Потому что он любит морковку.

Морковка  какая? (сладкая, сочная, вкусная)

 (Дети слепили снеговика. Вышел заяц из леса, увидел снеговика и захотел съесть морковку. Подпрыгнул, а достать не может. (Рисунок 1)

, вторая,

 Почему заяц не смог достать морковь и с лестницей? — Потому что лестница короткая, а снеговик высокий.

Снеговик какой? (снежный, белый, веселый)

(Принес зайка лестницу, залез на нее и все равно не достает морковку. (Рисунок 2)

третья,

Чего стал заяц ждать? Когда растает снеговик.

Заяц был какой? Догадливый, умный, смекалистый.

Почему зайка пригорюнился? Потому что не достал морковь.

 четвертая.

Почему снеговик становится все ниже и ниже? Потому что он тает.

 — Почему зайцу удалось полакомиться морковкой? — Потому что снеговик растаял. — Почему растаял снеговик? — Потому что припекло солнышко.

Солнышко какое? (яркое, лучистое, весеннее) — Почему солнышко так сильно пригрело? — Потому что дело происходило весной».

 (на экране появляются картинки дети называют)

Каждая команда будет называть по очереди слова и на экране появляться (лучики, заяц, снеговик)

Солнце (Какое?) -лучистое, яркое, желтое, весеннее

Снеговик какой- крепкий, высокий, белый веселый.

Заяц  какой?  Догадливый, умный, смекалистый, грустный, голодный

Картинки мы разложили и теперь мы сможем составить мультик про зайца со снеговиком.

Как мы его назовем?  Снеговик и заяц.

 - А теперь послушайте, какой мультик придумала я.

Однажды дети слепили снеговика во дворе. Он получился высоким красивым веселым. Дети ушли домой, а из леса в это время прибежал заяц. Он был голодным. Увидел заяц у снеговика и сказал: О какая длинная морковка, наверно вкусная. Я такой голодный надо ее съесть.

 Стал он подпрыгивать, не может достать морковку. Подставил лесенку, влез на нее и стал лапкой   доставать морковку. Но с не смог. Лестница была короткая, а снеговик высокий, сел и пригорюнился. В это время из –за тучки яркое солнышко. Заяц был умным, догадливым. Он сел на лесенку и стал ждать, когда снеговик  расставит.  Солнышко светило все ярче и ярче. Снеговик становился все меньше и меньше, руки и нос  у него опустились. Снеговик  стал грустным. Солнце припекало все сильнее. Снеговик превратился в большую лужу. На земле остались ведро, лестница, ветки, морковка. Сел  заяц взял морковку и стал ее грызть. Она была сочная, хрустящая, вкусная. Вот как хорошо все закончилось. Правда?

– Кого слепили дети?

– Кто увидел снеговика?

– Чего захотелось зайке?

– Что он сделал?

– Что принес зайка?

– Зачем зайка принес лестницу?

– Как светило солнышко?

– Какой был зайка?

– Почему зайка сел на лестницу?

– Что случилось со снеговиком?

– Почему снеговик растаял?

Повторение рассказа по серии картинок детьми.  Каждая команда  составит мультик про зайца и снеговика, а я запишу и пошлю Незнайке?

Рефлексия

От кого получили письмо?

О чем нас просил Незнайка?

Про кого составляли рассказ?

Что помогло зайцу достать морковку? 

Незнайке понравиться наш мультик?

Если вам понравилось составлять мультик возьмите желтую медаль?  

А если не понравилось, то возьмите синюю медаль?

Ответы детей

Рассуждения детей

Ети берут капельки и лучики и делятся на команды

Ищут по группе картинки

Выкладывание картинок детьми.

Рассуждения детей

Каждая команда, отвечает на вопрос какая, какой.

.

Слушают рассказ

Отвечают на вопросы

Составляет рассказ и рассказывают рассказ

Условия решения проблемной ситуации

Условия для двигательной активности и поисковой деятельности.

Условия для развития внимания, мышления.

Условия для творческого рассказывания.

Условия для речевой активности.

Условия для двигательной активности

Условия для рассказывания

Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей