Публикации
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Поможем Буратино".
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Поможем Буратино".
Автор: Самойлова Анастасия Рафаиловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Поможем Буратино".
Автор: Самойлова Анастасия Рафаиловна
Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитиюТема: «Поможем Буратино»Автор – составитель: Самойлова Анастасия Рафаиловна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад №23» г. Артем Приморский край. Конспект занятия составлен в виде игры. Материал занятия будет интересен воспитателям детских садов, музыкальным руководителям и учителям младших классов школ. Цель:Закрепление и обобщение у детей полученных знаний при использовании развивающих игр.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи интегрируемых образовательных областей:Область «Познавательное развитие»:Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП в старшей группе;Закрепить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10; Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры; Упражнять в ориентировке в пространстве;Закрепить знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь); Формировать умение решать логические задачи на смекалку; Уметь соотносить цифру с числом; закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;Развивать социальные навыки умения работать в паре; Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; Формировать навыки групповой работы, находить решение и делать выводы;Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.Область «Речевое развитие»:Развивать диалогическую, монологическую и связную речь, умение отвечать на вопросы;Развивать мыслительные операции, умение действовать в соответствии с инструкцией;Формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.Область «Физическое развитие»: Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;Воспитывать интерес к смене деятельности.Область «Художественно-эстетическое развитие»:Развивать слуховое восприятие, творческое воображение, чувство ритма;Совершенствовать навыки игры на ложках, умение играть в ансамбле;Закреплять знание музыкальных инструментов, умение соотносить их форму с геометрическими фигурами;Способствовать практическому усвоению знаний в игре.Виды деятельности: Познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.Формы организации:Фронтальная, групповая, индивидуальная.Формы реализации:Создание игровой мотивации;Использование пособий, музыкального сопровождения, поощрение, пояснение, подведение к выводу;Сюрпризный момент;Использование пособий;Активная деятельность детей.Используемые технологии:Технологии игры;Здоровьесберегающие технологии.Методические приёмы:Игровой (использование сюрпризных моментов);Наглядный;Практический;Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, физкультминутка).Предварительная работа с детьми:Решение логических и конструктивных задач;Отгадывание загадок;Индивидуальные занятия, индивидуальная работа; Выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах,Предварительная работа педагогов:Подготовка демонстрационного материала;Костюм «Буратино»;Оборудование и демонстрационный материал:Музыкальная фонограмма;«Волшебный сундук;«Золотые ключи»;Объёмные геометрические фигуры;Деревянные ложки;Макет: «Части суток»;Д/и «Посчитай горошины»;Магнитные мольберты для рефлексии.Ход образовательной деятельности:Дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом перед гостями.Воспитатель:- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам пришло много гостей. Воспитатель:- Давайте поздороваемся с гостями.(дети здороваются)Воспитатель:-Но, это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт герой из знакомой вам сказки, а вот кто это, вы узнаете, отгадав мою загадку.Мальчик с Азбукой под мышкой –деревянный шалунишка.Победил он Карабаса,не подвёл друзей ни разу.Кто не слушался Мальвину?глупый, добрый ... (Буратино)Воспитатель:- Ребята, из какой сказки этот персонаж?Дети: - «Золотой ключик или приключения Буратино»Воспитатель:- А кто автор этой сказки?Дети: - Алексей Николаевич Толстой.Воспитатель:- Правильно.(В зал вбегает Буратино под фонограмму и садится на сундук).Буратино:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?Дети: - Да.Буратино:- А куда я попал?Дети: - В детский сад.Буратино:- А чем вы занимаетесь в детском саду?Дети:- Играем, поём, танцуем, занимаемся.Буратино:- Ой! А меня Мальвина тоже учила решать задачки, хотите, покажу, как здорово я умею считать?-Один, два, семь, четыре, шесть… Правильно?Дети: - НетБуратино: (грустно): - А вы сами – то умеете считать?Дети: - Да.Буратино:- А вы научите меня всему, что вы умеете?Дети: - Да.Буратино:- Спасибо. Но я пришёл к вам не с пустыми руками. Это волшебный сундук, но он закрыт на множество замков, и они откроются только в том случае, если мы сможем разгадать все их тайны. А когда вы его откроете, то увидите, какой сюрприз находится внутри. Согласны?Дети- Да.Буратино:- Ключи висят на волшебном дереве, каждое выполненное задание будет открывать один замок. Воспитатель:- Задание на первом ключе - РАЗМИНКА1 задание: РАЗМИНКА (с Н.Л.)Воспитатель:- Молодцы, ребята, открываем первый замок.Воспитатель: - Посмотрим, какое задание на 2 ключе. 2 задание: «Загадки о геометрических фигурах».Воспитатель: - Я буду загадывать вам загадки про геометрические фигуры, а вам надо отгадать эту фигуру, найти её глазами в зале и поднять руку. Кто первый поднимет руку, принесёт фигуру нам.Воспитатель: - Ребята, попробуем справиться с этим заданием?Вот фигура — крыша дома,Она каждому знакома.Три угла, три стороны,И вершины тоже три.Скажет вам любой дошкольник:Та фигура… (Треугольник.)Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо. (Круг.) Познакомьтесь и со мной,Каждый угол мой прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня… (квадрат).Растянули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат…(Прямоугольник)Воспитатель:- Какие вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры. Ребята, а какой музыкальный инструмент напоминает круг?Ответы детей:(бубен, барабан, ложка)Воспитатель:- Совершенно верно. А какой инструмент напоминает фигуру треугольник?Ответы детей: (треугольник, балалайка).Воспитатель:- Молодцы дети! А какой инструмент напоминает фигуру квадрата?Ответы детей: (гармошка, ,корбочка)Воспитатель:- Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. А теперь давайте сыграем на ложках.(игра на ложках)Воспитатель:- Замечательно. С этим заданием вы справились и второй ключ у нас. Ещё один замок открылся. Молодцы, ребята.Воспитатель: - Давайте посмотрим, какое задание на третьем ключе. 3 задание: «Назови части суток».Воспитатель:- Чтобы нам было веселее выполнять это задание, поиграем в игру. У нас есть макет суток, я буду читать стихотворения, в которых называются части суток, а вам нужно будет встать в ту часть круга, о каком времени суток в нём говорится.Стихи:Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт!-Ну-ка, детки, подымайтесь,Заряжайтесь, умывайтесь,Аккуратно одевайтесьИ за завтрак принимайтесь.- В какую часть суток вы пришли? Почему?Ночью на небе - луна,Очень строгая она:Наблюдает - все лиУлеглись в постели?Закрывайте глазки,Пусть вам снятся сказки.- В какую часть суток вы пришли? Почему?А днём солнышко в зените,У него лучи, как нити,Землю щедро согревают,Всех обедать приглашают.Дальше, дальше день бежит,Нам пословица гласит:-Долог день до вечера,Когда делать нечего.- В какую часть суток вы пришли? Почему?Ну, а вечером, ребята,Всё окутает прохлада,Солнцу отдых тоже нуженА ребятам - вкусный ужин.- В какую часть суток вы пришли? Почему?Воспитатель:От утра и до утраСутки знает детвораВоспитатель:- Предлагаю вам исполнить песню про режим дня.(Исполнение песни про режим дня?)Воспитатель:- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Открываем 3 замок.Воспитатель: - Пришло время сорвать 4 ключ. А на нём такое задание: «Ответь правильно».4 задание: «Задачи на смекалку».Воспитатель: -Ребята, присаживайтесь на ковёр и слушайте внимательно, потому что задачи будут очень хитрые.1. Наступил долгожданный январь, сначала зацвела одна яблоня, а потом ещё три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Ни одного, зимой деревья не цветут).2. Неожиданно пошёл сильный дождь, однако Саша, Таня и Маша не промокли. Почему?(Находились дома, был зонтик).3. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы спереди и 2 сзади. Сколько всего лап у собаки?(4 лапы).4. Сколько горошин в пустом стакане?(Ни одного, стакан пуст).5. На берёзе росло 5 яблок, подул сильный ветер, одно яблоко упало, сколько яблок осталось висеть?(На берёзе яблоки не растут).Воспитатель:- Прекрасно, ребята, и с этим заданием мы справились легко, и 4 замок открыт. Воспитатель: - Остался самый последний ключ. Давайте посмотрим, какое задание на нём: «Посчитай горошины» 5 задание: Д/и: «Посчитай горошины».- У половины детей стручки, с разным количеством горошин, а у других детей в руках цифры, от 2 до 10. Нужно посчитать горошины, и встать со своей цифрой в пару возле нужного стручка. Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания. Вспомните, что мы сегодня делали на занятии?1. Разминка;2. Загадки о геометрических фигурах;3. Игра: «Части суток»;4. Решение задач на смекалку;5. Игра: «Посчитай горошины»6. Песня: «Режим дня»7. Называли музыкальные инструменты.Воспитатель: - А что вам понравилось больше всего?(Ответы детей)(На магнитной доске изображены солнышко и тучка), Воспитатель: - Ребята если вам понравилось наше занятие, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите цветок и прикрепите его под солнышко. Если вы допускали ошибки, и вам не очень понравилось наше занятие, то возьмите голубую каплю и прикрепите её под тучку. (Дети выкладывают картинки на полянку). Воспитатель:- Спасибо вам за активность на занятии. Буратино:- Какие вы молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и собрали все ключи от замков и сундук открылся. А в нём подарки от меня. (Буратино раздаёт детям подарки) Буратино:- Спасибо, я многому у вас научился. Можно я приду к вам в детский сад ещё?Дети: - Да. Воспитатель: - Ребята, наше занятие закончено. Давайте скажем нашим гостям – «до свидания», и отправимся в группу.Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»1.Раз, два, три, четыре, пять!Все умеем мы считать,Отдыхать умеем тоже.Руки за спину положим.Голову подымем вышеИ легко-легко подышим …Раз, два! - выше голова,Три, четыре - руки шире.Пять, шесть - тихо сесть.Раз - подняться, подтянуться,Два - согнуться, разогнутьсяТри - в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре - руки шире,Пять - руками помахать,Шесть – на стул тихонько сядь.2.Раз, два – хлопай, хлопай.Три, четыре – топай, топай.Раз, два – улыбнись,Три, четыре – подтянись.Высоко попрыгали,Ножками подрыгали.Крикнули «привет» друг другуПовернулись все по кругуВправо, влево наклонилисьИ друг другу поклонилисьА теперь коленки вместеНачинаем бег на месте.Быстро, быстро, побежали,Все закончили! Устали!