Публикации Инфографика как средство обучения в образовательном процессе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инфографика как средство обучения в образовательном процессе
Автор: Нугуманова Адиля Фиргатовна

УДК 37Нугуманова А.Ф.Государственное бюджетное учреждение Сибайская зональная психолого-медико-педагогическая комиссияИнфографика как средство обучения в образовательном процессеАннотация. Использование современных информационных технологий в обучении является одной из самых важных и устойчивых тенденций образовательного процесса. В данной статье мы рассмотрим средства инфографики в образовательном процессе.Ключевые слова: инфографика, образовательный процесс, визуальная коммуникация, визуальное мышление, графика.Одной из самых актуальных и востребованных видов визуализации является информационная графика. Сейчас тяжело представить объяснение темы, защиты проектов, разъяснение информации без использования графических средств. Информационная графика уже с древних веков использовалась на наскальных рисунках, их можно отнести к первому появлению графических объектов.В образовательном процессе визуализация является одним из основных элементов в обучении. Ведь для легкого, быстрого, доступного усваивания информации используются таблицы, схемы, рисунки. Сейчас благодаря новым техническим возможностям в образовательном процессе графические средства новые черты.По известным данным, люди усваивают информацию по большей части через визуальную коммуникацию. Т.е. окружающую действительность человек воспринимает глазами более 90 %. Визуальная коммуникация - это передача информации с помощью зрительных форм[1].Информационная графика - это графический способ подачи информации и данных, целью которого является ясная визуализация сложной информации[2].Информационная графика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний» отмечает В.В. Лаптев [3]. Рис.1 Преимущества инфографикиРис.2 Виды инфографики по способу отраженияК динамическому виду инфографики относится видеоинфографика, анимированные изображения и презентации [2].Внедрение статистики в образовательный процесс позволяет педагогу дать пищу для размышлений обучающимся. А самим учащимся статистические данные позволяют убедительно и уверенно представить  свое исследование.А информационная инфографика хороша для чёткого представления нового учебного материала или разъяснения предстоящей объемной темы. Лента времени создает более удобное представление о временном промежутке. Географичекая инфографика карты используются как подложка, на которой размещаются различные типы диаграмм с данными. Географическую инфографику также можно использовать для сравнения данных по регионам или демографическим группам. Вы можете сделать это путем размещения нескольких карт или выделив регионы по цветам.Сравнительная инфографика - это очень эффективная инфографика для того, чтобы сравнить что-либо. Обучающиеся могут сделать выбор, и решить чему отдать предпочтение.Иерархическая инфографика может организовать структуру образовательной организации. Информационная графика одна из самых эффективных вариантов подачи информации, т.к. может предоставить информацию легко, компактно, доступно, а так же может быть применена как в классно-урочной, так и во внеурочной деятельности. Таким образом, внедрение информационной графики в образовательный процесс сделает обучение учеников легким, быстро усваиваемым, продуктивным. При визуализации средствами информационной графики решаются следующие задач:
  • передача знаний, распознавание образов;
  • обеспечение образного представления знаний и учебных действий;
  • формирование и развитие визуального мышления;
  • активизация учебной и познавательной деятельности;
  • повышение визуальной грамотности и визуальной культуры.
  • Список использованной литературы1. Симакова, С.И. Инфографика как способ визуализации журналистского контента // Знак: проблемное поле медиаобразования: науч. журнал. − № 1(15). − С. 34-40.2. Фролова, М.А. История возникновения и развития инфографики / М.А. Фролова // Вестник ПГГПУ. Информационные компьютерные технологии в образовании.. − Вып. 10. − С. 135-145.3. Лаптев, В.В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику / В.В. Лаптев. − СПб.: Эйдос, 2012. − 180 с. 4. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М., 2005. С. 94)