Публикации Предпрофильная ориентация обучающихся с ОВЗ через творческую студию «Master’Ok»»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Предпрофильная ориентация обучающихся с ОВЗ через творческую студию «Master’Ok»»
Автор: Семёнова Надежда Александровна

Предпрофильная ориентация обучающихся с ОВЗчерез творческую студию «Master’Ok»»Семёнова Надежда Александровна, учитель МКОУ «Сунтарская СКОШИ»На сегодняшний момент, по данным Министерства образования в Республике Саха (Якутия) действуют 22 специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения. Обучается в них 2388 детей, из них детей-инвалидов 1167 (49%).Наша школа функционирует с 1998 года. На данный момент в школе обучается 51 учащихся. Школа обеспечивает обучающимся коррекцию отклонений средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество. Для обучающихся в школе создана образовательная среда, обеспечивающая равные возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов: коррекцию нарушений развития, воспитание, лечение и оздоровление, социальную адаптацию.Школа оснащена необходимым оборудованием и специализированными помещениями: интернат на 60 мест, столовая, имеется отдельный физкультурный зал, 2 мастерские (столярная, швейная), кабинеты логопеда, психолога, сенсорная, соляная комнаты массажные и процедурные кабинеты, библиотека также есть своя школьная радио-видеостудия и школьный музей.Профориентационная работа в нашей школе является неотъемлемой частью педагогического процесса и направлено на решение одной из основных задач профессионального самоопределения.В процесс профориентационной работы включён весь педагогический состав, включающий в себя учителей трудового обучения, классных руководителей, воспитателей, социального педагога, психолога.Хочу познакомить одним из направлений профориентационной работы школы с проектом “Предпрофильная ориентация через творческую студию «Master’Ok»Проблема, с которой сталкиваются учащиеся нашей школы это – выбор будущей профессии. Особенно актуальна она и для наших выпускников. Детям сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями, нежеланием многих работодателей брать на работу людей с ОВЗ.Исходя из этого творческой группой учителей и специалистов нашей школы разработан проект творческой студии «Master’Ok».Целевая аудитория это учащиеся 7-10 классов, которые хотели бы выбрать сферу профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями и быть успешными.Основа проекта – профессиональные пробы и погружение в профессию. Учащиеся вовлечены в активную продуктивную трудовую деятельность за счет работы многопрофильной творческой студии «Master’Ok»: швейный мастер, столярный мастер, мастер-повар, сувенирный мастер, мастер по прическам, мастер – сантехник.Разделение студии на 6 компетенций дает возможность учащимся более углубленно изучить данные профессии, тем самым позволяет получить знания о новшествах, преимуществах и недостатках. В нашей творческой студии «Master’Ok» каждый находит занятие по вкусу.Работа в нашей многопрофильной творческой студии способствует гармоничному развитию личности, воспитывают трудолюбие, коллективизм, высокие нравственные качества. Дети становятся увереннее в своих силах, они - участники процесса создания полезных и красивых вещей. Эта творческая деятельность формирует эстетический вкус, ведет психологическую подготовку к труду, выбору профессии, а также поможет в будущем позаботиться о себе и семье. Кем бы ни стали наши дети, у них должны быть золотые руки, чуткое сердце и добрая душа.С целью осознанного выбора учащимся своей будущей профессии в рамках проекта провели межрегиональный онлайн-конкурс «Классный класс-рабочий класс» для детей с ОВЗ. Конкурсе приняли участие 94 участника из Вилюйской группы улусов. Конкурс проведен для учащихся 1 -4 классов по 4 компетенциям: «Лоскуток» (работа с тканью), «Мастерок» (работа с пластилином), «Поваренок» (поварское дело), «Оригами» (работа с бумагой). С 5 по 9 классы по 4 компетенциям: «Швейный мастер», «Столярный мастер», «Мастер по прическам», «Мастер кондитер».Участие детей с ОВЗ в творческих конкурсах декоративно-прикладного искусства и профессионально-трудового мастерства показывают, что ребята получают хорошую теоретическую подготовку и имеют практические навыки, является хорошим стимулом и показателем имеющихся профессионально-трудовых навыков.За 2 года работы нашего проекта 11 выпускников поступили в средние профессиональные образовательные учреждения Республики по специальностям «Повар, кондитер», «Обувщик (широкого профиля)» «Портной» «Продавец, контролер- кассир».Закончу статью высказыванием К.Д. Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас»