Публикации "Развитие профессиональной компетентности учителя: основные проблемы и ценности"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развитие профессиональной компетентности учителя: основные проблемы и ценности"
Автор: Тренёва Ирина Николаевна

Развитие профессиональной компетентности учителя: основные проблемы и ценностиУчитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.Лизинский В.М.Каким должен быть учитель? Как достичь того, чтобы качество образования способствовало выпускникам школы добиваться больших успехов в жизни? Какой учитель нужен школе 21 века ? Эти и многие другие вопросы волнуют любого управленца. На мой взгляд, от руководства любого учреждения зависит успех каждого сотрудника, формирование человека как личности. В образовательных учреждениях , несомненно, от умения заместителя дтректора вести коллектив учителей и обучающихся на повышение качества образования зависит весь облик школы. Именно в той среде, где комфортно всем, рождаются новые педагогические мысли. Есть свежие идеи – будут и плоды. Значит, школа развивается, учителя не останавливается на достигнутом, ученики настраиваются на лучшее. В последнее время кардинально изменились приоритеты в обучении и воспитании подрастающего поколения. Сегодня наша страна и округ нуждаются в мобильных и высококвалифицированных специалистах, способных принимать самостоятельные ответственные решения в условиях быстро меняющегося мира.           В решении задач построения Новой школы ключевой фигурой является учитель. Школа начинается с Учителя, славится Учителем, держится на Учителе…Престиж учреждения создается работоспособным, творческим педагогическим коллективом. И потому одна из важнейших задач в моей деятельности  -  профессиональное развитие каждого члена педагогического коллектива.О том, что учитель живет до тех пор, пока он учится, известно давно. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями. От уровня его профессионализма зависит качество образования учеников. Заместитель директора, являясь менеджером по управлению процессом формирования профессиональной компетентности учителя, должен грамотно осуществлять организационно-управленческую и  научно-методическую деятельность по повышению профессионализма педагогов. Это очень трудная и ответственная задача и для её решения нужно находиться в постоянном поиске путей совершенствования собственной деятельности.