Публикации «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях МКУ Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Алые паруса»»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях МКУ Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Алые паруса»»
Автор: Реут Ольга Владимировна

«Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях МКУ Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Алые паруса»»Творчество-это деятельность порождающая нечто новое, качественное и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью.Творческий потенциал – это совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определенной деятельности.Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупностей качеств, среди которых важное место занимает инициативность и активность, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение.Нельзя создать новое, ни в одной сфере, не обладая творческими способностями. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранять при этом профессиональное мастерство необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии.Уровень творческого потенциала педагога определяет результативность работы педагога с детьми. Следствием недостаточной творческой активности является снижение мотивации у детей к познанию нового и снижению уровня воспитательного процесса.Лучший способ воспитывать творчество у детей – это самому быть творческой личностью.Творческая личность-это человек наделенный потребностью в непрерывном создании качественно новых объектов. Он постоянно стремится расширить сферу деятельности, имеет убеждения и интересы. Он находится в постоянном развитии. Проявляет индивидуальность в любых формах деятельности, включая внешний облик, речь, поступки и образ жизни. В работе с детьми можно очень ярко проявлять и формировать свои творческие способности.На занятиях кружка «Изостудия» под моим руководством воспитанники учатся выражать свои мысли посредством рисунка, аппликации и лепки. Особенно детям нравится рисовать гуашью, лепка из разных материалов тоже увлекает детей. Очень часто на занятиях мы обращаем свой взор в окно. Во время прогулки мы наблюдаем за изменениями, происходящими в природе. Летом объектом наблюдения является наша клумба, впоследствии появляются рисунки и поделки на тему «цветы». Осенью мы рисовали живописный клен, делали аппликации из пластилина, глядя на яркую рябину. Выполнять работы нам часто помогает природа, она вдохновляет нас на новые творческие проекты, обогащает наш внутренний мир. На занятиях мной используется классическая музыка. Она активизирует структуру мозга, отвечающую за творчество, укрепляет иммунитет, уравновешивает и успокаивает воспитанников. В результате дети с большим интересом вовлекаются в творческий процесс, раскрывают свой потенциал, успокаиваются, расслабляются и не поддаются стрессу.Большое влияние на развитие творческого потенциала педагога, а в дальнейшем и на творческое развитие воспитанников влияют и следующие источники творчества:-Изучение опыта коллег-Чтение научной литературы-Фиксация интересных фактов-Общение с друзьями, с коллегами-Интересы воспитанниковПри этом педагог должен обладать психолого-педагогическим мышлением, исследовательской смелостью, высоким уровнем педагогического мастерства.Предлагаю использовать в нашем педагогическом труде следующиеЗаповеди творческой личности:-Будь хозяином своей судьбы-Достигни успеха в том, что ты любишь-Внеси свой конструктивный вклад в общее дело-Строй свои отношения с людьми на доверии-Развивай свои творческие способности-Культивируй в себе смелость-Заботься о своем здоровье-Старайся мыслить позитивно