Публикации Методика использования физминуток на английском языке на неязыковых уроках в начальной школе.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика использования физминуток на английском языке на неязыковых уроках в начальной школе.
Автор: Рамазанова Лилия Хусаиновна

Методика использования физминуток на английском языке на неязыковых уроках в начальной школе.Урочная деятельностьначальные классыУМК «Школа России»Тема: «Физминутки на английском языке»Цели: Доказать, что использование физминуток на английском языке в учебном процессе на любых уроках позволяет учащимся снять напряжение, переключить внимание, подходят для активного усвоения английского языка.Необходимое оборудование: карточки для рефлексии - карточки по цветовой гамме, частями тела, предметы быта.Задачи:- повысить мотивацию к изучению английского языка;- развивать коммуникативные навыки учащихся;- способствовать созданию комфортных условий на уроках английского языка;- изучить влияние физминуток на развитие умений младших школьников.Ожидаемые результаты:- повышение активности на уроках;- улучшение результатов обучения;- развитие творчества у учащихся.Приведу в качестве примера некоторые виды физминуток:
  • *Подвижные физминутки на английском языке.
  • Выполнение упражнений в сочетании с повторением иностранных слов на «движения» способствуют лучшему запоминанию и активизации словарного запаса ребенка. подвижные игры направлены на то, чтобы развивать память, улучшать концентрацию внимания, позволяют выплеснуть накопленную энергию, вовлечь в единый игровой и познавательный процесс как активных учащихся, так и скромных.
  • *Песни, рифмовки, считалочки - тоже являются эффективным вариантом физминуток, способствующих лучшему усвоению иностранного языка. Они позволяют детям осваивать язык в активной форме, отработать навыки правильного интонирования и артикуляции, что очень немаловажно в изучении иностранного языка, повторяемость, ритмичность, мелодичность песен
  • и рифмовок способствует лёгкому усвоению языка.
  • При помощи физминуток на английском языке на уроках дети так же приучаются к гармоничному учебному процессу - чередуя отдых и работу, тем самым улучшается их физическое самочувствие.
  • Таким образом, мы «ловим двух зайцев» сразу.
  • Несколько рекомендаций, как проводить физминутки:
  • В игре задействуйте слова, которые были выучены не только сегодня, но и на предыдущих уроках.
  • Не забывайте использовать картинки и яркие рисунки! Визуальные материалы – мощный инструмент на пути к достижению успеха.
  • Старайтесь проводить занятия с группой детей. Когда есть компания – учеба всегда веселее!
  • Следите за тем, чтобы физминутка была в виде диалога – малыш должен брать активное участие. Не только вы должны петь и говорить, просите детей повторять и петь самим.
  • Одну и ту же разминку можно проводить на протяжении занятия два раза, чтобы ребенок лучше запомнил новые слова. Но избегайте монотонности! Занятия должны быть веселыми.
  • Примеры физминуток:
  • "If you are happy".1. If you are happy, and you know it, Clap your hands! (хлопают в ладоши) If you are happy, and you know it, Clap your hands! (хлопают в ладоши) If you happy, and you know it, Then you really want to show it, If you are happy, and you know it? Clap your hands! (хлопают в ладоши)2. Stamp your feet.3. Snap your fingers.4. Say "We are!"5.  Do all four!  Грамматические рифмовки:I sail on the ocean,                         Jimmy often rides his bike.I swim in the sea,                          Peter sometimes walks his dogs.I fly in the air,                             Wendy seldom cleans her room.And the world's all for me.                 Big storks always hunt green frogs.        Фонетические рифмовки:Peter Piper picked a pack of pickled pepper.        A pack of pickled pepper Peter Piper picked. If Peter Piper picked a pack of pickled pepper,  Where is a pack of pickled pepper Peter Piper picked? Betty bought a bit of  butter,But the butter Betty bought was bitter.So Betty bought a bit of bitter butter.Не стоит забывать и о пальчиковых играх. Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, это помогает учащимся расслабиться, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.Например:This is a nest for Mr. Bluebird(сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)This is a hive for Mrs. Bee(сложить кулачки вместе, изображая улей)This is a hole for funny rabbit(соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)And this is a house for me(сложить руки «домиком» над головой)Физминутки подразделяются на имитативные, ритмические и танцевальные. Во время имитативной физминутки ученики повторяют за учителем текст, повторяя в точности жесты и движения.Например:I can show you my face(обводим пальцем несколько раз вокруг лица)Where everything is on it's placeWith my nose I can smell(нюхаем носом)Many objects very well.(показываем на предметы вокруг себя)With my eyes I look around,(прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)Watch my feet and stamp the ground.(смотрим, как топают наши ноги)With my ear I can hear(прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)What my friend is doing near.With my mouth I can eat(движение, как будто едим ложкой суп)Everything that’s very sweet.(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное)Для проведения ритмических физминуток используются на уроках короткие стихи, которые сопровождаются движениями.Например:I like the sun,I like the spring,I like the birds,That fly and sing.Танцевальные физминутки проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение делает их интереснее, положительно влияет на настроение, повышают работоспособность организма. Учащиеся исполняют английские песни, сопровождая их танцевальными движениями.Например:I can play the piano,Piano, piano,I can play the piano,And you can play with me!I can sing and I can dance,Sing and dance, sing and dance,I can sing and I can dance,And you can dance with me! Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, учителю необходимо проводить разрядку в виде упражнений для глаз, выполняя такие команды:Например:Look left, rightLook up look downLook around.Look at your noseLook at that roseClose your eyesOpen, wink and smile.Your eyes are happy again.Выбор используемых физминуток остаётся за преподавателем.Удачи нам всем!