Публикации
Решение примеров и задач, содержащих умножение числа 2
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Решение примеров и задач, содержащих умножение числа 2
Автор: Коротина Юлия Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Решение примеров и задач, содержащих умножение числа 2
Автор: Коротина Юлия Геннадьевна
Конспект урока по математике в 3 Г классе на тему:«Решение примеров и задач, содержащих умножение числа 2».Цель: Закрепить знания таблицы умножения с числом 2 при решении примеров и задач.Задачи:Коррекционно-образовательные: создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения с числом 2 , формировать вычислительные навыки табличного умножения числа 2, закреплять навыки устного счёта, учиться применять ее на практике.Коррекционно-развивающие: корригировать мышление на основе определений закономерности; развивать вычислительные навыки умножения, закреплять умения решать примеры изученных видов; корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров и задач в письменном виде и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с наглядным материалом, коррекция связной устной речи через правильно выстроенные, полные ответы на уроке;Коррекционно-воспитательные: воспитывать мотивацию к учению и интерес к предмету, трудолюбие, умение работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками. Формировать навыки самоконтроля, культуру поведения.Оборудование:Учебник, индивидуальные карточки, наглядный материал, ноутбук.Ход урока1 Организационный моментПроверка готовности к уроку.- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли на месте? А сейчас за парту сядет тот, кто глазами найдет цифры от 1 до 20 (задание на внимание). Всё внимание на доску, смотрим и находим все цифры.- А теперь давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:1 На уроке будь старательным,Будь спокойным и … (внимательным).2 Говорите четко, внятно,Чтобы всё было…. (понятно).3 Если хочешь отвечать – Надо руку ….. (поднимать).- Я желаю вам всем сегодня хорошего настроения и активной плодотворной работы!- Послушайте загадку и отгадайте ее.Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.А в санях сидит царица, белокоса, белолица.Как махнула рукавом,Всё покрылось серебром.- Кто это? (Зима). - О каких трех скакунах говорится в загадке?- Назовите зимние месяцы.- А какой по счету месяц декабрь?- Ребята, подскажите, какой праздник скоро все мы будем отмечать?- Конечно, это Новый год! Дома у многих из вас уже стоят наряженные красивые ёлки. Вот и нам Зимушка-Зима приготовила подарок – ёлку и, чтобы вы не скучали, много интересных заданий. Она хочет посмотреть, как вы умеете решать примеры и задачи, как вы знаете таблицу умножения.- Но прежде, чем мы приступим к заданиям, проверим домашнее задание.2 Проверка домашнего задания3 Устный счёт - Ну что, готовы к выполнению заданий? Покажем Зиме, как хорошо мы умеем решать примеры и задачи на умножение и работать на уроке. Вот одно из заданий. (Читаю на снежинке задание). Зимушка хочет, чтобы мы украсили нашу елку игрушками. А игрушки эти не простые, с заданиями и примерами, которые нужно решить устно, опираясь на знания таблицы умножения числа 2 (обыгрывается ситуация со «снегом» и елочными игрушками; дети по очереди вытягивают из ёмкости со«снегом» ёлочные шарики с заданиями и примерами, устно отвечают и вешают их на елку). 3 Сообщение темы урока- Ну что, ребята, я думаю, Зима поняла, что устно считать вы умеете. А как аккуратно в тетрадях вы пишите, хочет проверить. Открываем тетради и записываем число, классная работа.- А какое сегодня число?- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке?- Правильно! Мы будем дальше продолжать знакомиться с таблицей умножения, повторять и закреплять её.4 Актуализация знаний учащихсяСмотрим следущее задание, которое приготовила нам Зимушка-Зима. (Читаю на снежинке задание). Нам нужно решить задачу. Составим задачу по краткой записи.1 карандаш – 2 руб.7 карандашей - ? руб.«Один карандаш стоит 2 рубля. Сколько стоят 7 карандашей?» - О чём задача? - Что мы знаем о карандашах? - 1 карандаш стоит 2 руб. - Что надо узнать? ( сколько стоят 7 карандашей)Как мы это узнаем?2+2+2+2+2+2+2=14 (руб.)2 руб. х 7 = 14 (руб.)Ответ: 14 рублей стоят 7 карандашей.- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием.5 ФизкультминуткаСмотрите, из-за сугроба появился зайчик. Он очень обрадовался нам. Давайте вместе с ним отдохнем.- Ребята, представьте, что вы – зайчики. (Приседения с поворотом влево-вправо).- Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать. (Прыжки).- Лапки вверх и лапки вниз, на носочки поднялись. (Движения по содержанию).- Хорошо! Зайчик остался доволен вами, ребята!Продолжаем дальше наш урок.И впереди нас ждет еще одно задание. Посмотрим, что написано на следующей снежинке: «Реши примеры».- Открываем учебник на стр.85 № 14.Работа с учебником.- Молодцы, вы очень хорошо справились и с этим заданием!6 Работа с геометрическим материаломУ нас осталась последняя снежинка от Зимушки. Какое же задание просит она нас выполнить? Давайте прочитаем.Начертить один отрезок длиной 6 см, а другой на 1 см больше.(Обучающиеся чертят два отрезка длиной 6 см и 8см; Вспоминают, что отрезок – это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками. У отрезка есть начало и конец.- Ребята, вы отлично выполнили и это задание! Думаю, что Зима очень довольна сегодня вами.- Вижу, глазки ваши устали. Давайте им поможем и сделаем гимнастику для глаз.7 Гимнастика для глазГоризонтальные движения глаз: направо – налево.Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.Частое моргание глазами.8 Закрепление материалаСамостоятельная работа по карточкам с последующей проверкой.Заполните таблицуПовторяем название компонентов действия умножения. А также ребята должны запомнить и закрепить, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых.Резерв:Найди пару и сосчитай.2х6= 2+2+2+2=2х4= 2+2+2+2+2+2=2х3= 2+2=2х2= 2+2+2=9 Рефлексия. Оценки - Наш урок подходит к концу. Зимушка-зима осталась довольна вами. Вы ее порадовали своей работой на уроке. Молодцы! А теперь вспомните, что вы узнали на уроке? Что трудно было для вас, что легко? Поднимите руки те, кому урок не понравился, и кто считает, что на уроке он поработал плохо? И похлопайте себе те, кому урок понравился, кто считает, что он хорошо поработал на уроке.Оценивание обучающихся. 10 Разбор домашнего заданияС. 87 № 24.11 Подведение итогов Вывод : Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, в аптеке – таблица умножения просто необходима. Поэтому ее просто необходимо знать всем!